Версия для слабовидящих

Работодатели обязаны ежемесячно в центр занятости населения предоставлять сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест

    Статьей 2 Трудового кодекса РФ регламентировано, что основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. В соответствии со ст. ст. 1, 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон) занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

На основании ч. 3 ст. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).Согласно п.п. 1.3, 2.1., 2.2 Постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края» работодатели предоставляют в органы труда и занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) предоставляется работодателями по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (прилагается) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату вакантных рабочих мест (должностей). Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к непредставлению информации и влечёт установленную законом ответственность.

     Прокуратурой района налажена практика признания в судебном порядке незаконным бездействие работодателей, выраженное в непредставлении  сведений о наличии вакантных рабочих мест, которое влечет нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется и создает препятствие по осуществлению безработными гражданами права на свободный выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения.

 

Старший помощник прокурора                                                   

младший советник юстиции                                                          Е.В. Романцова                   

По инициативе прокуратуры Кореновского района четверо жителей привлечены к ответственности за распространение экстремистских материалов

Четверо жителей Кореновского района по требованию прокурора привлечены к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ за распространение экстремистских материалов в сети «Интернет». Материалы были размещены в открытом доступе для неограниченного круга лиц на личных страницах молодых людей в социальной сети «ВКонтакте». В  числе данных материалов   были аудио, видеофайлы и изображения, призывающие к совершению враждебных действий по отношению к определённому кругу лиц, и все они занесены в федеральный список экстремистских материалов.

    Дополнительно один из молодых людей привлечён к ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ и за  публичное  демонстрирование  в сети «Интернет» нацисткой атрибутики и символики, также присутствовавшей на его странице.

    По всем указанным 5 фактам прокурором возбуждены административные дела, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены судом, каждому из молодых людей назначено наказание в виде административного штрафа. Виновники факт правонарушений признали, в содеянном раскаялись, запрещенные к распространению материалы со страниц удалили в добровольном порядке.

  

Прокурор  Кореновского района

 

старший советник юстиции                                                         Н.П. Гололобова

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию

Данный вид ответственности предусмотрен статьей 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), а также статьей 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации).

       Под фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

      Фиктивная регистрация по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства – это регистрация указанных лиц по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

     Под фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении понимается постановка указанных лиц на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

        При этом необходимо иметь в виду, что лицо, совершившее какое-либо из указанных преступлений, освобождается от уголовной ответственности при условии, что оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

           Обращаю внимание, что ответственность наступает в том числе за фиктивную регистрацию родственников, а также не влияет на то возмездной или безвозмездной была данная регистрация.   

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района                                                                      Е.В. Романцова

С марта 2019 года упрощена процедура получения гражданства для иностранцев, участвующих в программе переселения соотечественников

    Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве). ФЗ № 544 изменил часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве. С 29 марта 2019 года иностранцы и члены их семей не обязаны регистрироваться по месту жительства, чтобы участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников. Теперь достаточно получить РВП или ВНЖ и зарегистрироваться по месту пребывания.

    Кто может стать участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом?

    Ответ: В соответствии пунктом 3.1 Регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) от 1 августа 2016 года № 917, участниками Государственной программы могут стать иностранные граждане, отвечающие следующим критериям:

-соответствующие определению "соотечественник" (статья 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99–ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом");

достигшие 18-летнего возраста, трудоспособные, не имеющие противопоказаний к трудовой деятельности по состоянию здоровья, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой;

-владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, -имеющие возможность самостоятельного решения вопроса жилищного обустройства в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации в выбранном муниципальном образовании;

-ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение тяжких или особо тяжких преступлений либо преступления, рецидив которого признан опасным, на территории Российской Федерации либо за ее пределами;

в течение одного года не привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо не совершавшие административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

-имеющие положительное заключение о согласовании его кандидатуры для -участия в Государственной программе от территориального уполномоченного органа;

-а также соответствующие одному из нижеперечисленных оснований:

имеющие соответствующее медицинское, ветеринарное или педагогическое образование по профессиям (специальностям) для замещения вакансий, указанных в информационном пакете министерства, в отношении которых подписано Соглашение о намерениях по приему и трудоустройству и избравшие территорией вселения любое муниципальное образование Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа, 
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара, 
города Новороссийска, города-курорта Сочи);

-имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, либо признанные беженцами или получившие временное убежище на территории Краснодарского края, и осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность сроком не менее шести месяцев, предшествующих подаче заявления по профессиям (специальностям) аналогичным указанным в информационном пакете министерства, и проживающие в любом муниципальном образовании Краснодарского края, кроме городских округов (города-курорта Анапа, 
города Армавира, города-курорта Геленджик, города Краснодара, 
города Новороссийска, города-курорта Сочи);

-квалифицированные специалисты (спортсмены, тренеры, ученые, деятели культуры и искусства, врачи и педагоги), имеющие ученые звания, профессиональные достижения, независимо от территории вселения, по ходатайству соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Краснодарского края.

 Несоответствие потенциальных участников Государственной программы вышеуказанным критериям является основанием для отказа в приеме документов.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Е.В. Романцова

Мерами прокурорского реагирования восстановлены права сельскохозяйственной организации на землю

Прокурор края Сергей Табельский в феврале 2019 года провел выездной личный прием граждан в Кавказском районе, в ходе которого поступило обращение председателя сельскохозяйственного производственного кооператива «Гепс» о нарушении прав на землю.

         В рамках проверки взятого на контроль обращения доводы руководителя организации нашли объективное подтверждение, в связи с чем аппаратом прокуратуры края приняты меры реагирования в отношении департамента имущественных отношений Краснодарского края, длительное время отказывавшего в предоставлении участков сельскохозяйственного назначения кооперативу.

В целях восстановления прав и законных интересов названной организации 27.04.2019 уполномоченным органом исполнительной власти края принято решение о предоставлении СПК «Гепс» в аренду без торгов расположенных в Кавказском районе земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью более 250 га.

 

 

Отдел по надзору за исполнением

законов в сфере экономики Управления

по надзору за соблюдением федерального

законодательства прокуратуры края

По инициативе прокуратуры края региональным департаментом имущественных отношений пересмотрен подход к установлению видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения

Аппаратом прокуратуры края проведена проверка соблюдения департаментом имущественных отношений Краснодарского края федерального законодательства при установлении видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Установлено, что названным органом исполнительной власти в период 2016 – 2018 гг. по всем заявлениям граждан и сельскохозяйственных организаций об установлении соответствия классификатору, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, видов разрешенного использования находящихся в их пользовании участков принимались решения об отказе в предоставлении соответствующей услуги.

Вместе с тем прокуратурой края установлено, что действия уполномоченного органа исполнительной власти по установлению для всех находящихся в краевой собственности участков сельскохозяйственного назначения вида разрешенного использования - «сельскохозяйственное производство» без учета конкретного вида угодий и возможности фактического использования не соответствует требованиям действующего законодательства и влечет необоснованные издержки для землепользователей.

В целях восстановления прав заявителей прокуратурой края руководителю регионального департамента внесено представление, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом изданы приказы об установлении земельным участкам соответствующих классификатору видов разрешенного использования, в том числе «животноводство», «защитные лесные насаждения» и др.

 

 

Отдел по надзору за исполнением

законов в сфере экономики Управления

по надзору за соблюдением федерального

законодательства прокуратуры края

Прокуратура Краснодарского края информирует об изменении порядка перевода жилых помещений в многоквартирном доме в нежилые

Оборот розничной торговли в 2018 году в Краснодарском крае достиг отметки в 1,4 трлн. руб., что на 2,6 % больше, чем в 2017 году. В январе-апреле 2019 года этот показатель составил 422,1 млрд. рублей, что в товарной массе на 1,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

По указанным критериям показатель Краснодарского края — наибольший среди аналогичных в регионах Южного федерального округа и четвертый в России. В условиях ежегодного роста числа предприятий розничной торговли и общественного питания соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также баланса интересов хозяйствующих субъектов и населения требует особого внимания со стороны прокуроров при осуществлении надзорной деятельности.

Зачастую, ввиду отсутствия возможности возведения отдельно стоящих зданий и сложности получения разрешительной документации, торговые объекты, офисы, хостелы и иные размещают в помещениях, входящих в состав многоквартирных жилых домов.

При этом в большинстве введенных в эксплуатацию более 10 лет назад многоквартирных домов не предусматривались помещения коммерческого назначения, в связи с чем до начала осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующему субъекту необходимо осуществить перевод жилого помещения в нежилое.

Несмотря на то, что в экономическом смысле перевод жилых помещений в нежилые весьма эффективен– потребители получают товары и услуги, создаются новые рабочие места, и интегрально доход населения возрастает, необходимо обеспечить и соблюдение прав граждан.

Условия и порядок такого перевода регламентированы главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ), в положения которой Федеральным законом от29.05.2019 № 116-ФЗ внесены существенные изменения.

В частности, с 09.06.2019 требуется обязательное согласование общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме перевода жилого помещения в нежилое. Для принятия указанного решения требуется кворум не менее 50% от общего числа голосов, в том числе более 2/3 – собственников помещений в подъезде, в котором планируется такой перевод.Количество голосов для одобрения должно составлять более 50% от принявших участие в собрании, а также не менее 50% от собственников помещений в соответствующем подъезде.

Помимо прочего для осуществления перевода жилого помещения в нежилое необходимо получить письменные согласия всех собственников примыкающих помещений, которыми в соответствии с введенной ч. 2.2 ст. 23 ЖК РФ признаются помещения, имеющие общую с переводимым стену или расположенные непосредственно над или под ним.

Указанные согласия и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включены в установленный ч. 2 ст. 23 ЖК РФ перечень документов, подлежащих представлению в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление перевода.

Также упомянутый закон наделил осуществляющие региональный государственный жилищный надзор органы власти субъекта полномочиями по проверке соблюдения обязательных требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение.

В случае несоблюдения вышеуказанных изменений федерального законодательства, жители многоквартирных домов, чьи права нарушены, вправе обратится за защитой своих интересов в суд, Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края либо территориальную прокуратуру.

 

 

Отдел по надзору за исполнением

законов в сфере экономики Управления

по надзору за соблюдением федерального

законодательства прокуратуры края

Прокуратурой Кореновского района принесены протесты на незаконные нормативные правовые акты

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства, регламентирующего организацию предоставления   муниципальных услуг.

  Установлено, что органами местного самоуправления городского (сельских) поселений Кореновского района утверждены Порядки досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц или муниципальных служащих (далее по тексту – Порядки).

        В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным  нормативным  правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным  правовым актам  субъектов Российской Федерации.

        Выявлено, что в п. 2.1 раздела II Порядков в нарушение п. 3 и п. 10 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) не отражено, что заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае требования у заявителя информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги; а также в случае требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

Также в нарушение ч. 8.1, ч. 8.2 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в Порядках не указано, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги; в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

       В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в исполнительные  органы местного самоуправления принесено 10 протестов. Протесты рассмотрены и удовлетворены.

       Администрациями поселений осуществляется приведение вышеуказанных муниципальных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.

 Старший помощник прокурора

 Кореновского района

 младший советник юстиции                                                         Ю.Е. Тыщенко                       

Суд принял решение о ликвидации свалки в ст. Платнировской Кореновского района

      Прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления.

      Установлено, что на территории станицы Платнировской Кореновского района в 0,5 км севернее жилой застройки от населенного пункта расположена не отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации свалка твердых коммунальных отходов.

      Администрацией муниципального образования Кореновский район не принято должных мер, направленных на ликвидацию данной свалки.

       Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды ставит под угрозу основной принцип государственной политики, направленной на сохранение здоровья человека и подержания благоприятного состояния окружающей природы.

       С учетом изложенного,  прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении ликвидировать вышеуказанную свалку.   

       Кореновский районный суд требования прокуратуры удовлетворил.

       Административный ответчик не согласился с данным решением суда обжаловал его в установленном законом порядке.

       14.05.2019 судом апелляционной инстанции решение Кореновского районного суда от 26.12.2018 оставлено в силе. 

 

 

 

Старший прокурор отдела

по обеспечению участия прокурора

в гражданском и арбитражном процессах

прокуратуры Краснодарского края                                        П.Г. Пономарева

Прокуратурой Кореновского района приняты меры к ликвидации несанкционированных свалок

Прокуратура Кореновского района проверила исполнение органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления. 

        Установлено, что на территории семи муниципальных образований района располагались несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов. 

        Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды ставит под угрозу основной принцип государственной политики, направленной на сохранение здоровья человека и подержания благоприятного состояния окружающей природы.

        Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района главам семи муниципальных образований внесены представления, а также по инициативе прокуратуры виновные должностные лица  органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

       В результате принятых мер реагирования ликвидированы свалки твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов Дядьковского, Раздольненского, Журавского, Сергиевского, Пролетарского, Новоберезанского, Братковского сельских поселений Кореновского района.

       Обращаю внимание жителей района на недопустимость складирования отходов на территориях бывших несанкционированных свалок.

       В случае нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления виновные лица будут привлечены к административной ответственности.

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                         Н.П. Гололобова