Версия для слабовидящих

Памятка о негативных последствиях неформальной занятости и получения «серой» заработной платы

Сложившаяся ситуация с неформальной занятостью и получением «серой» заработной платы является одной из самых актуальных и злободневных проблем в настоящее время. Чтобы сэкономить на налогах, многие работодатели «прячут» часть зарплаты своих наемных работников от официального оформления. Однако граждане должны помнить, что за такие махинации работодателей, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит на них самих.

Занятость с устной договоренностью о размере заработной платы приводит к негативным последствиям и, соглашаясь на нее, работник дает возможность работодателю:

ü не производить отчисления из зарплаты работника в пенсионный фонд, а это – отсутствие заслуженного пенсионного обеспечения и мизерные пенсии по старости;

ü не производить отчисления из зарплаты работника в фонд медицинского страхования, а это – отсутствие возможности получить бесплатное медицинское обслуживание;

ü не производить отчисления из зарплаты работника в фонд социального страхования, а это – неоплаченные: лист нетрудоспособности, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижении им 3-х летнего возраста, сумма полагающегося ежемесячного ущерба в случае трудового увечья или профзаболевания, а также единовременного пособия (в том числе в случае смерти работника);

ü не удерживать из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц, а это – отсутствие возможности получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.

Также получение «серой» заработной платы влечет за собой: отказ в получении банковского кредита, отказ в выдаче визы, угрозу привлечения к ответственности за незадекларированные доходы, отсутствие оснований для обращения в суд за защитой трудовых прав.

Необходимо помнить, работник, получивший доход, с которого не уплачен налог, должен САМОСТОЯТЕЛЬНО задекларировать его в установленные законодательством о налогах и сборах сроки– 30 апреля года, следующего за истекшим годом получения доходов, а так же уплатить положенную сумму в бюджет– не позднее 15 июля. Непредставление декларации и несвоевременная уплата сумм налога влечет за собою ответственность, ведь по ст. 228 НК РФ, за уплату НДФЛ отвечают сами физические лица, если обязанность налогового агента не была исполнена. А в соответствии со ст. 119 НК РФ гражданину грозит штраф в размере 5% от суммы неуплаченного налога за каждый просроченный месяц (до 30% от полной суммы, не менее 1000 руб.), а если нарушение было повторным или особо крупным по размерам, ответственность может быть уголовной: штраф от 100 тыс. руб. до лишения свободы сроком до 3 лет (ст. 199 УКРФ).

 

В случае отказа работодателя от оформления трудовых отношений и иных нарушений трудового законодательства, вы можете обратиться в налоговую или трудовую инспекции, а так же в Прокуратуру.

Уведомление

о новом порядке применения контрольно-кассовой техники   

          Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») с 01.07.2019 для Вас изменяется порядок осуществления расчетов при реализации товаров (выполнении работ или оказании услуг).

          Так, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе налоговых органов, с указанной даты для Вас возникает обязанность применять новую контрольно-кассовую технику (ККТ), которая должна передавать сведения о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных.

          Для работы по новой технологии Вам необходимо приобрести ККТ, включенную в реестр ККТ, и зарегистрировать ее через личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ в любой налоговый орган.

Кроме того, сообщается (только для индивидуальных предпринимателей), что в случае, если Вы являетесь плательщиком ЕНВД то Вы вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов в связи с приобретением ККТ при условии регистрации ККТ в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

В случае несоблюдения указанного условия налоговые органы обязаны отказать в предоставление налогового вычета.

Одновременно прилагается памятка по переходу на новый порядок применения ККТ, которая поможет Вам разобраться в новых правилах, а также разъяснит порядок действий для корректного их соблюдения. Данная памятка также размещена на сайте ФНС России kkt-online.nalog.ru и будет актуализироваться по мере необходимости.

В специальном разделе сайта ФНС России Вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся перехода на новый порядок применения ККТ.

В случае возникновения вопросов, Вы также можете обратиться к сотруднику Межрайонной ИНФС России № 14 по Краснодарскому краю Кузнецову Василию Валентиновичу по телефону 8 (86135) 5-16-49 или получить более подробную информацию на сайте kkt-online.nalog.ru.

 

 

 

Кузнецов Василий Валентинович

8(861-35)5-16-49

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НДС С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 ПИСЬМО

от 13 декабря 2018 г. N ЕД-4-20/24234@

 ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НДС С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

 Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", а также в дополнение к ранее направленному письму ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309@ сообщает следующее.

Статьей 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности, к числу которых также относится налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС).

Частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливается административная ответственность, в том числе за применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения.

Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, отсутствием вины может считаться применение пользователями после 01.01.2019 ККТ с необновленным программным обеспечением в части указания ставки НДС 20% (20/120) и (или) расчета суммы по ставке НДС 20% (20/120) до момента соответствующего обновления при условии, что такое обновление будет произведено в разумный срок и последующее формирование налоговой отчетности за налоговый период будет произведено с расчетом действующей ставки НДС и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@.

Кроме этого, в случае если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120) при сохранении отражения на кассовом чеке тега 1199 "ставка НДС" со значениями "НДС 18%" или "НДС 18/118%", тега 1200 "сумма НДС за предмет расчета", тега 1102 "сумма НДС чека по ставке 18%" и (или) тега 1106 "сумма НДС чека по расч. ставке 18/118", до соответствующего обновления программного обеспечения ККТ пользователя в разумные сроки, такие действия не будут являться нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Также сообщается, что по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В случае обновления программного обеспечения в части указания и расчета ставки НДС 20% в отношении расчетов, осуществленных до 01.01.2019 по ставке НДС 18%, также необходимо произвести аналогичные корректировки при возврате с 01.01.2019 товаров, работ, услуг, реализованных до 01.01.2019, зачете с 01.01.2019 полученных до 01.01.2019 авансов, применении с 01.01.2019 кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции), что также будет свидетельствовать об отсутствии вины пользователя.

ФНС России также обращает внимание, что, учитывая положения пунктов 5 и 13 статьи 171, пунктов 4 и 10 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями, продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты. При этом если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов. Таким образом, при наличии технической возможности, в том числе используемого программного продукта, в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации о налогах и сборах после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров, работы, услуги, реализованных до 01.01.2019, зачета полученных до 01.01.2019 авансов, кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Товары со знаком качества

Администрация Сергиевского сельского поселения Кореновского района доводит до сведения организаций розничной и оптовой торговли, индивидуальных предпринимателей!

В целях развития институтов повышения качества российской продукции, распоряжением Правительства Российской Федерации 30.04.2015г. № 780-р учреждена автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (далее – Роскачество).

Для реализации задач по стимулированию увеличения продаж продукции российского производства и созданию устойчивых предпочтений в отношении российской продукции Роскачество осуществляет меры по продвижению на внутреннем рынке российских товаров высокого качества, а также повышению доверия в отношении российской продукции, удостоенной российского Знака качества.

Полная информация о деятельности Роскачества, товарах со Знаком качества и проводимых данной организацией мероприятиях можно получить на официальном сайте https://roskachestvo.gov.ru.

ПАМЯТКА

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

О требованиях к размещению вывесок и рекламных конструкций

        Администрация Сергиевского сельского поселения Кореновского района доводит до сведения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: 

Согласно Правилам благоустройства Сергиевского сельского поселения Кореновского района, утверждённым решением Совета Сергиевского сельского поселения Кореновского района №  201 от 30.11.2017 г., на территории поселения установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения  на их установку и эксплуатацию запрещена.

Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.

Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается, в том числе, в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих им или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок.

Администрация поселения сообщает о недопустимости размещения на фасадах и ограждениях торговых объектов вывесок, нарушающих единый архитектурный облик объектов потребительской сферы.

По вопросам получения разрешений на размещение рекламных конструкций надлежит обращаться в Отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования Кореновский район: г. Кореновск, ул. Красная, 102.

Горячая линия!

Уважаемые жители станицы!

Если уровень Вашей заработной платы ниже прожиточного минимума, Вам задерживают выплату заработной платы, обращайтесь по телефонам "горячей линии":

· в Министерство экономики Краснодарского края: 8 (861) 210-70-50, 

· в администрацию муниципального образования Кореновский район: 4-28-01, 

· в администрации Сергиевского сельского поселения Кореновского района: 98-630.

Скажем НЕТ! неформальной занятости и "серой" зарплате.