Версия для слабовидящих

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ СЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ!

На территории Сергиевского сельского поселения Кореновского района по адресу: станица Сергиевская, ул. Красная, район базы ЖКХ, расположен контейнер для сбора биологических отходов от населения.

Информация прокуратуры о последствиях получения «серой» зарплаты

Последствия получения «серой» зарплаты 

         Прокуратура Кореновского района разъясняет, что, работник, получающий «серую» заработную плату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести.

         Выплата «серой» заработной платы производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работник будет испытывать следующие негативные последствия.

  1. Оплата отпуска или компенсации за неиспользованный отпуск не в полном объеме. Так как сумма отпускных начисляется исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст. 114 ТК РФ). Аналогичная ситуация может сложиться при оплате листка нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ), выплате выходного пособия (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ),
  2. Отчисления в Пенсионный фонд РФ производятся только на основании официального размера заработной платы. Тем самым, в случае выплаты «серой» заработной платы, от суммы которой отчисления в Пенсионный фонд РФ не производятся, размер будущей пенсии работника будет значительно меньше.
  3.  Работник, получающий по платежным ведомостям небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше официальной.
  4. Налог на доходы физических лиц из заработной платы работников удерживает и перечисляет работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, при привлечении работодателя к уголовной или налоговой ответственности (ст. 122 НК РФ, ст. 198 УК РФ), работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов.

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г. Куатова

«Горячая линия» по выплате работникам «серой» заработной платы

Прокуратура Кореновского организует работу «горячей линии» по выплате работникам «серой» заработной платы 

В период с 02.10.2017 по 22.10.2017 будет организована работа «горячей линии» по вопросам нарушения трудовых прав граждан, в том числе по вопросам выплаты работникам «серой» заработной платы. Речь идет о выплате заработной платы, не предусмотренной платежными ведомостями, и с которой не уплачиваются налоги.

Вопросы по теме «горячей линии» можно задать по телефон 8(861) 424-40-07.

По результатам «горячей линии» при поступлении сведений о нарушениях трудового законодательства будет организовано проведение прокурорских проверок. А затем, при наличии оснований, будут приняты меры прокурорского реагирования.

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г. Куатова

Вниманию собственников коммерческой недвижимости!

Информационное сообщение

 Сформирован проект перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется  как кадастровая стоимость, на 2018 год 

В соответствии с федеральным и краевым налоговым законодательством департаментом имущественных отношений Краснодарского края ежегодно определяется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в целях размещения указанных объектов.

Проект перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год размещен на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в разделе «Деятельность/Налогообложение от кадастровой стоимости/Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (http://diok.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/perechen-obektov-nedvizhimogo-imushchestva/).

Правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением (невключением) принадлежащих им объектов в проект перечня на 2018 года вправе в срок до 15.10.2017 подать в департамент имущественных отношений Краснодарского края заявление об исключении объектов недвижимого имущества из проекта перечня на 2018 год (включении объектов недвижимого имущества в проект перечня на 2018 год).».

 

Всемирный день без автомобиля!

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта.

Кубанская ярмарка-2017!

Уважаемые жители и гости Сергиевского сельского поселения! 

На территории выставочно-конгрессного комплекса «Экспоград-Юг» в г. Краснодаре с 20 по 24 сентября состоится агропромышленная выставка «Кубанская ярмарка-2017». В рамках проведения выставки организована деловая программа, обучающие семинары, для малых форм хозяйствования. Расписания и темы проведения круглых столов и обучающих семинаров размещены на сайте: http://kuban-fair.ru/

Часы работы ярмарки с 09:00 – 18:00. 

Огонь подступает!

Прокуратура Кореновского района предупреждает - огонь подступает!

 Ежегодно с установлением теплой и жаркой погоды увеличивается  рост возгораний сухой травы, мусора, камыша  из-за неосторожного обращения с огнем и детской шалости. Теплая и ясная и ветреная погода приводит к повышению класса пожароопасности. В связи с этим увеличивается опасность возникновения природных пожаров. 

В подавляющем большинстве случаев природные пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. В ряде случаев природные они становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы. Статистика природных пожаров показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. 

Самые распространённые природные пожары – это травяные палы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь. 

Прошлогодняя трава быстро высыхает на солнце и легко загорается от любой искры. Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы – процесс неуправляемый. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры. Во время горения стерни, мусора и других отходов, в атмосферу выделяется огромное количество опасных веществ, отравляющих окружающую среду.

Ни в коем случае не допускайте:

- пала сухой травы;

- неконтролируемого сжигания мусора;

- будьте осторожны при курении: непотушенный окурок или спичка легко приводят к возгоранию сухой травы;

- всегда наготове на территории домовладения, дачи должен быть инвентарь для тушения пожара: ведро, лопата, бочка с водой, ящик с песком;

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статья 20.4.) предусмотрена следующая административная ответсвенность за нарушения требований пожарной безопансости:

1. Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 6000 до 15000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Следует отметить, что что лицо, вивновное в возникновении пожара, обязано в полном объеме возместить причиненный пожаром материальный ущерб.

 

И.о. прокурора Кореновского района

советник юстиции                                                                                    В.Б.Пастухов

Изменения в законе об исполнительном производстве

Прокуратура Кореновского района разъясняет:  внесены изменения в закон об исполнительном производстве

С 01.10.2017 постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин:

1)требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2)требований неимущественного характера;

3)иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

 

Помощник прокурора

Кореновского района

Юрист 3 класса                                                                                                      П.А. Горбань 

Порядок изъятия земельного участка для государственных нужд

В некоторых случаях принадлежащий гражданину земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд. Речь идет о ситуациях, когда именно в месте нахождения участка необходимо, например, проложить трассу федерального или регионального значения или протянуть линии электропередач (ст. 49 Земельного кодекса РФ). При этом государство обязано возместить собственнику изымаемого участка его рыночную стоимость, понесенные убытки и упущенную выгоду. 

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть принято федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации или органами местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ).  Данные органы могут принять решение об изъятии не только по своей инициативе, но и по ходатайству субъектов естественных монополий, недропользователей и иных организаций (п. 4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ).

Изъятие земельного участка начинается с выявления лиц, которым он принадлежит. Для этих целей орган, принимающий решение об изъятии, направляет запрос в Росреестр, а если такой запрос не дал результатов – в архивы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также предполагаемым правообладателям изымаемых земельных участков. Помимо этого, поиски собственников изымаемых участков ведутся посредствам размещения сообщений на своем официальном сайте и на городских информационных щитах не менее, чем за 60 дней до принятия решения об изъятии (ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).  Владельцы земли, которые не были выявлены до ее изъятия, смогут потребовать только компенсации за участок за счет средств бюджета или за счет средств организации, которой он был передан. Возможность возврата земли при этом исключена (п. 11 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).Если правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемых земельных участках (п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

После установления всех лиц, имеющих права на изымаемый земельный участок, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны быть указаны изымаемые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, а также цель изъятия и реквизиты документов, в соответствии с которыми оно осуществляется (п. 4 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, указывается также организация, его подавшая. В течение 10 дней после принятия решения об изъятии уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма на электронную почту (а если нет сведений о месте его проживания или адресе "электронки" – то со дня опубликования решения об изъятии). Правообладатели изымаемой недвижимости обязаны обеспечить доступ к земельным участкам и (или) расположенным на них объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, определения рыночной стоимости такой недвижимости

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в суд (п. 13-14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

На материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения (п. 3 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ). Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки (Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов. При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества и их неотделимые улучшения, расположенные на изымаемом земельном участке и произведенные вопреки разрешенному использованию или условиям договора. Кроме того, стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, также не будет возмещена (п. 2п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ). Размер возмещения определяется не позднее чем за 60 дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости. 

Соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Если лицу принадлежат земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, соглашение об изъятии недвижимости заключается в отношении всех принадлежащих данному лицу и подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 56.9 Земельного кодекса РФ).При наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков или иных объектов недвижимости взамен изымаемых. К таким отношениям применяются правила гражданского законодательства о мене.

Если же владелец земли не согласен с условиями соглашения, он может отказаться от его подписания или представить альтернативные предложения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. Если уполномоченный орган согласится с этими доводами, размер возмещения может быть увеличен – правда, если изъятие проводится по ходатайству организации, орган должен будет согласовать это изменение с ней (п. 11 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).  случае, если правообладатель изымаемой недвижимости не подписывает проект соглашения об изъятии более 90 дней со дня его получения, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ). Рассмотрев представленные сторонами доводы, суд решит, проводить принудительное изъятие участка или нет.

     

Старший помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции                                                                                     Романцова Е.В.

Выездное заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре края.

02. 06.2017 под председательством прокурора Краснодарского края состоится выездное заседание общественного совета по защите прав субъектов предпринимательства при прокуратуре края.

Прокуратурой Краснодарского края 02.06.2017 с 9-00 до 12-30 по адресу г. Тимашевск, ул. Пионерская, д. 174 в здании Тимашевского музея семьи Степановых организованна работа консультационных пунктов для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по проблемным вопросам осуществления предпринимательской деятельности.

В работе указанных пунктов наряду с работниками прокуратуры края примут участие представители федеральных органов исполнительной власти (Росреестра, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы судебных приставов), уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, органов исполнительной власти края (министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, департаментов инвестиций и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, имущественных отношений, Региональной энергитическойкомисиии – департамента цен и тарифов), Федеральной кадастровой палаты Росреестра, Гарантийного фонда и Фонда микрофинансирования, на также некоммерческих организаций по защите прав предпринимателей.

Приглашаются все желающие получить разъяснения по правовым вопросам в сфере деятельности указанных органов и организаций либо сообщить о нарушениях прав хозяйствующих субъектов.