Версия для слабовидящих

По инициативе прокуратуры Кореновского района должностные лица органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности

         Прокуратурой Кореновского района с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском, Усть-Лабинском, Выселковском районах проведена проверка по фактам обнаружения мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления.

   Установлено, что на территории района эксплуатируется с нарушением санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства 9 несанкционированных свалок, на которые отсутствует необходимая документация.

По данным фактам по инициативе прокуратуры района должностные лиц администрации МО Кореновский район, глав Журавского, Дядьковского, Пролетарского, Новоберезанского, Братковского, Сергиевского сельских поселений привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес глав вышеперечисленных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений законов.  

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Новеллы трудового законодательства: гарантии работникам при прохождении диспансеризации

Федеральным законом от 03.10.2018 N 353-ФЗ Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 185.1, регламентирующей гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

        Закреплено, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

          Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.

        Указанные изменения вступят в силу с 01 января 2019 года.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Отомстила…

            Ложь, обман - они приносят немало огорчений, являясь причиной семейных, публичных скандалов. Безобидная на первый взгляд  неправда может сломать судьбу человека.

             Не задумываясь о последствиях, люди иногда специально  сообщают компетентным органам сведения не соответствующие действительности, не подозревая или не зная, что это уголовно  наказуемо.

               Статья 306 Уголовного Кодекса РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления предусматривает не только штраф, обязательные, исправительные работы, но и лишение свободы.  

           … Олег с Ларисой  ссорились часто. Неоднократные скандалы  привели к тому, что Лариса потеряла уважение  к мужу, появились ненависть и желание отомстить. После очередной ссоры она обратилась в полицию и заявила, что муж ей угрожал убийством, пытался задушить.

        В ходе проверки заявления Ларисы Н. был опрошен ее муж. Олег признался, что ссора действительно была, но он не угрожал жене, и тем более не пытался задушить. Лариса была направлена в больницу для осмотра и подтверждения каких-либо следов на шее. Согласно справке врача  никаких повреждений у нее не было.

          Во время объяснения в полиции, Лариса призналась, что ее сообщение об угрозе убийством мужем было ложным. На самом деле ситуация была такова. Когда она вернулась домой с работы, увидела, что ее муж распивает спиртные напитки.  На этой почве у них произошел  скандал,   разозлившись,  она позвонила в полицию.

            Лариса признала себя виновной.

            И хотя Олег претензий к жене не имел, ссылаясь на то, что  ложный донос жены вреда ему не причинил, в отношении Ларисы Н. было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи  306 УК РФ.

             По приговору Кореновского суда Лариса Н. осуждена к штрафу, сумма которого для многодетной семьи, существенная. Вот так обернулось желание Ларисы отомстить.

Наталья Тонконоженко,

ст. помощник прокурора Кореновского района  

Граждане имеют право на свободный доступ к водным объектам общего пользования

По общему правилу, в соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой полосы водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается  для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Пункты  2 и 8 статьи 6 Водного кодекса РФ предоставляют каждому гражданину право иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также право пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

        Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом  РФ, запрещена.

        Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, при условии свободного доступа граждан к водному объекту.

 Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                      Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района приняты меры реагирования по предупреждению распространения туберкулеза

Прокуратурой Кореновского района проведена плановая проверка исполнения требований законодательства о предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации, в ходе которой выявлены лица,  уклоняющиеся от обязательного для них обследования в целях выявления туберкулеза

Так,  частью 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

       Как следует Приложения к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденному Приказом  Минздрава России от 21.03.2017 N 124н  (далее по тексту - Порядок), профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год лица, освобожденные из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, из мест содержания под стражей. При этом такие обследования вышеуказанные лица должны проходить в течение первых двух лет после освобождения.

        Проверкой выявлены граждане, освободившиеся из мест отбывания наказания в виде лишения свободы, которые не исполнили вышеуказанную обязанность периодического обследования, в связи с чем, уменьшаются шансы на раннее выявление у них туберкулеза, своевременное оказание им медицинской помощи.

        Данное заболевание является опасным для здоровья человека, приводит к необратимым изменениям негативного характера в организме, а в ряде случаев при отсутствии должного лечения - к смертельному исходу.

        Непринятие мер по своевременному выявлению туберкулезного заболевания у гражданина может привести к заражению данным заболеванием других лиц,  круг лиц которых не ограничен, и в результате повлечь нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья, предусмотренного ст. 41 Конституции РФ.

        В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре являются способами защиты гражданских прав.

       По результатам проверки прокурором Кореновского района в целях защиты прав неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено в суд 6 исковых заявлений о понуждении прохождения профилактического медицинского осмотра граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на предмет выявления у них наличия признаков заболевания туберкулезом.

Кореновским районным судом иски прокурора Кореновского района удовлетворены в полном объеме.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района 

младший советник юстиции                                                                Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой района опротестованы несоответствующие закону муниципальные нормативные правовые акты

Прокурором района принесено 9 протестов на административные регламенты администраций сельских поселений Кореновского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Указанные административные регламенты не соответствовали требованиям приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258, которым утвержден порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Также прокурором района опротестовано 6 постановлений администраций сельских поселений, которыми утверждены регламенты исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения».

Вопреки требованиям федерального законодательства административными регламентами не были определены обязанность по внесению сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок, а также должностное лицо, уполномоченное на осуществление ответственное за внесение данных сведений.

В результате принятых прокуратурой района мер реагирования нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.

 

 

Помощник прокурора Кореновского района

 

юрист 3 класса                                                                               Д.А. Молдован

По требованию прокуратуры Кореновского района приведены в соответствие с региональным законодательством муниципальные нормативные правовые акты, принятые в сфере муниципальной службы

Прокуратурой  Кореновского района проведена проверка соответствия правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

        По результатам проверки выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",   Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ (ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ) "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", выразившиеся в следующем:

         Постановлениями администраций сельских поселений Кореновского района  в 2017 году утверждены квалификационные требования для  замещения  должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления.

         Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

        Аналогичные положения закреплены в ч. 2 ст.7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 №1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".

        Законом Краснодарского края  от 06.03.2018 № 3746-КЗ внесены изменения  в Закон Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", которыми  изменены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки  к старшим и младшим должностям муниципальной службы - профессиональное образование по профилю замещаемой должности; для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы   - без предъявления требований к стажу (ст. 2, ст.3 Закона № 2490-КЗ).

Кроме того, в связи с внесенными изменениями утратили силу ч.ч.2, 3 ст.3  Закона Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае",  устанавливающие случаи, при которых не предъявлялись квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки при поступлении на муниципальную службу для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы  к выпускнику очной формы обучения образовательной организации высшего образования и квалификационные требования  для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома.

      Однако постановления администраций сельских поселений Кореновского района об утверждении квалификационных требований для  замещения  должностей муниципальной службы в исполнительных органах местного самоуправления не приведены в соответствие с требованиями  Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2490-КЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае" (в ред. от 06.03.2018 № 3746-КЗ).

Всего в ходе проверки выявлено 20 нарушений законов, что послужило основанием для принесения прокурором района в исполнительные органы местного самоуправления сельских поселений района 8 протестов. Протесты рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

Вложения:
Скачать этот файл (PDF.PDF)PDF.PDF[ ]7774 Kb

Производство следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан

Следственные и иные процессуальные действия, производство которых осуществляется не иначе как на основании судебного решения либо в исключительных случаях допускается с последующей проверкой их законности судом, связаны с ограничением прав граждан на частную собственность, неприкосновенность жилища, частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Ходатайство о производстве следственного действия, ограничивающего право гражданина, подаётся следователем и подлежит рассмотрению единолично судьёй по месту производства предварительного расследования или производства следственного действия не позднее 24 часов с момента поступления указанного ходатайства в суд.

Суд принимает меры по извещению заинтересованных лиц, однако их неявка не является препятствием для рассмотрения ходатайства.

В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард, наложение ареста на имущество не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения. В этом случае следователь или дознаватель не позднее трех суток с момента начала производства действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия.

Также судебное решение требуется на выемку медицинских документов, содержащих сведения, составляющие охраняемую законом врачебную тайну, выемку предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях.

Вместе с тем, при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учёте), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следственных органов.

Также справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя.

При разрешении ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска, стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи уголовного закона, либо должна быть соразмерна причинённому преступлением ущербу.

При наложении ареста на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по законуматериальную ответственность за их действия, суд должен установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом. Такие ограничения могут выражаться в запрете распоряжаться данным имуществом путём заключения договоров купли-продажи, аренды, дарения, залога и иных сделок, последствием которых является отчуждение или обременение данного имущества.

Постановление суда об ограничении конституционного права гражданина является промежуточным судебным решением, которое может быть самостоятельно обжаловано заинтересованными лицами, при этом обжалование решения не приостанавливает его исполнение.

 

 

Старший прокурор отдела прокуратуры

Краснодарского края

по надзору за следствием и дознанием

в органах внутренних дел                                                                   А.А. Манаев

Конституционный Суд РФ проверил положения ст.435 УПК РФ

Конституционный Суд РФ в связи с жалобой граждан проверил конституционность положения ст. 435 УПК РФ - нормы, согласно которой, при выявлении факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателя - с согласия прокурора суд в порядке, установленном ст. 108 УПК РФ, принимает решение о переводе этого лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях( часть первая); помещение лица, не содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, производится в порядке, установленным ст. 203 УПК РФ (часть вторая).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2018 г. № 20-П, положения части первой ст. 435 УПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - он предполагает, что принимая решение о переводе лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, обязан установить срок, на который данное лицо помещается в такую организацию, в том числе календарную дату его истечения. Продление срока нахождения лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться в учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей.

Прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации, срок на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования.

Конституционно-правовой смысл части первой ст. 435 УПК РФ, выявленный в указанном постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное её истолкование в правоприменительной практике.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев

Совершение умышленного преступления против жизни и здоровья своих детей или супруга

Умышленное преступление против жизни и здоровья ребенка, совершенное его родителями, относится к числу наиболее тяжких и общественно опасных. Речь (в контексте оснований для лишения родительских прав) идет о покушении на убийство, стремлении довести до самоубийства, причинении тяжких телесных повреждениях, побоев, истязании, оставлении ребенка в опасности, заражении венерической болезнью и др.

Изнасилование, половое сношение со своим ребенком, не достигшим половой зрелости, развратные действия в отношении своих несовершеннолетних детей и другие покушения на их половую неприкосновенность хотя в принципе и представляют собой преступные действия, в перечне оснований лишения родительских прав отнесены к случаям жестокого отношения к ребенку.
Лицо, совершившее подобного рода преступление, не может быть обладателем родительских прав и обязанностей, защищать права своих детей, представлять их интересы. Лишение родительских прав по этим основаниям может состояться только при наличии приговора суда.

Вред ребенку могут причинить не только преступные действия, непосредственно направленные против его жизни и здоровья. Ребенок может пострадать и в случаях, когда объектом преступления становятся жизнь и здоровье супруга, т.е. другого родителя ребенка. В этих случаях опасность для несовершеннолетнего представляет не всякое умышленное преступление против жизни и здоровья близкого ему человека, а лишь тяжкие телесные повреждения, убийство и изнасилование. Для лишения родительских прав не обязательно, чтобы преступление совершалось на глазах ребенка. Но и здесь необходимо наличие приговора в отношении виновного.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев