Версия для слабовидящих

По инициативе прокурора Кореновского района заместитель главы администрации муниципального образования Кореновский район привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок

Прокуратурой Кореновского района при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации на территории района национального проекта «Демография» в ходе строительства дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в                  г. Кореновске установлено, что в целях выполнения строительно-монтажных работ администрацией района с подрядной организацией заключен муниципальный контракт.

В связи с невыполнением в установленные сроки обязательств по муниципальному контракту заместителем главы МО Кореновский район приняты два решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При этом, в нарушение требований в нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанные решения об отказе в целях размещения информации в единой информационной системе в установленные законом сроки в отдел контрактной системы в сфере закупок администрации МО Кореновский район не передавались, в связи с чем, решения о расторжении контракта в информационной системе не размещались, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района двух постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названных постановлений виновное должностное лицо администрации МО Кореновский район привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 100 000 рублей.

По инициативе прокурора Кореновского района контрактный управляющий ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок

Прокуратурой Кореновского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях выполнения капитального ремонта педиатрического отделения учреждения здравоохранения заключен государственный контракт с подрядной организацией.

При этом, в нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактным управляющимГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК не размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) более чем по 10 документам в установленные законом сроки, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названного постановления виновное лицо привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Помощник прокурора

Кореновского района   

юрист 2 класса                                                                                        О.И. Палий

Итоги участия в 2020 году прокуратуры Кореновского района в правотворческой деятельности органов местного самоуправления

       В  2020 году в рамках правотворческой инициативы прокуратурой Кореновского района разработано и направлено в органы местного самоуправления 3  модельных правовых акта и 2 проекта постановления. 

       В частности, в марте 2020 года прокуратурой  района разработан модельный акт «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования», на основании которого органами местного самоуправления принято 11 нормативных правовых актов.

      В марте 2020 года прокуратурой района разработан модельный акт «Об утверждении Порядка установления   причин  причинения  вреда жизни  или   здоровью   физических  лиц,   имуществу  физических   или юридических   лиц   в   результате   нарушения   законодательства    о градостроительной деятельности  в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса  Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется», на основании которого органами местного самоуправления принято 3 нормативных правовых акта.

 В декабре 2020 года по модельному акту прокурора района «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального образования, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором муниципального бюджетного и казенного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации», органами местного самоуправления принято 10 нормативных правовых актов.

        Кроме того, в рамках реализации правотворческой инициативы прокуратурой района в администрацию Братковского сельского поселения Кореновского района направлен проект постановления «Об утверждении порядка принятия решений о признании  безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Братковского сельского поселения Кореновского района и ее списании (восстановлении)»,   в администрацию Дядьковского сельского поселения  - проект постановления «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) руководителями муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». На основе данных проектов органами местного самоуправления названных поселений приняты соответствующие постановления.  

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района опротестованы муниципальные акты об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения

          Прокуратурой  Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

         Установлено, что постановлениями администраций городского и сельских поселений  Кореновского района "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения " утвержден размер вреда, причиняемого транспортными  средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (приложение №1), а также определено исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения (приложение № 2).

         Согласно п. 3 ч. 13 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения.

        Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 (ред. от 14.08.2020) утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.       

        Однако в муниципальных актах администраций поселений Кореновского района размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое признано утратившим силу с 01.02.2020 постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67.

         Изложенное явилось основанием для принесения прокурором района  на незаконные муниципальные нормативные правовые акты 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные акты приведены в соответствие с законом.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»1

Согласно положениям Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) на территории Российской Федерации признается:

         - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

         - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

         - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

         - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

         - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

         - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

         - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);

         - использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

         - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

         - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

         - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

         - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

         Новой редакцией указанного закона (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 299-ФЗ) к экстремистской деятельности (экстремизму) также отнесена деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации (определения общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров), демаркации (проведения линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками), редемаркации (проверки установленной ранее государственной границы с восстановлением или заменой пограничных знаков на местности) государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

         Указанная норма напрямую согласуется с одной из поправок в Конституцию Российской Федерации, одобренных общероссийским голосованием, согласно которой Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Прокурор отдела по надзору за следствием
и дознанием в органах внутренних
дел прокуратуры края                                                                 А.В. Степанов

С 1 сентября 2020 года граждане вправе подать заявление о признании себя банкротом во внесудебном порядке1

Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ (далее Федеральный закон № 289-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве). В частности, глава 10, регламентирующая особенности проведения процедуры банкротства гражданина, дополнена параграфом 5, нормы которого устанавливают порядок и основания признания гражданина банкротом во внесудебном порядке.

         Так, в соответствии со статьей 223.2 Закона о банкротстве гражданин, общий размер задолженности которого по обязательствам, в том числе срок исполнения которых не наступил, обязательствам по уплате алиментов и обязательствам  по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, (без учета штрафных санкций за неисполнение обязательства, процентов за просрочку платежа, убытков в виде упущенной выгоды, а также иных имущественные и (или) финансовых санкций), составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке. При этом должно быть соблюдено условие, что  на дату подачи такого заявления в отношении должника окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

         Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

         В указанном случае гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

 

При соблюдении указанных условий МФЦ в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

         Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

         Срок проведения указанной процедуры составляет шесть месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, по истечении которого завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, МФЦ обязан в день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о завершении такой процедуры.

         Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

         Процедура внесудебного банкротства гражданина осуществляется бесплатно.

Прокурор отдела по надзору за следствием
и дознанием в органах внутренних
дел прокуратуры края                                                                 А.В. Степанов

Работодатель обязан предложить работу в случае сокращения работника

Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 ст. 81 ТК РФ.

В силу части 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

         Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 29 постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при решении вопроса о переводе работника на другую работу (в ходе проведения мероприятий по сокращению штатов) необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Обязанность работодателя предлагать все вакансии означает, в том числе, необходимость предлагать все вакантные должности, имеющиеся как в день предупреждения работника о предстоящем увольнении, так и освобождающиеся в течение периода с момента предупреждения по день увольнения включительно, то есть предложение вакантных должностей работнику должно осуществляться неоднократно – по мере их образования. При этом, в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий сокращению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами. Несоблюдение этого правила нарушает требование части 3 ст. 81 ТК РФ.

         Нарушение данных требований влечет за собой право уволенного работника требовать выплату заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Помощник прокурора
Кореновского района

младший советник юстиции                                                         А.А. Баскаков

Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве 1

Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.

Так, с 1 января 2020 г. извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

         Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

         Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.

         Через Единый портал госуслуг лицо сможет не только получать документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.

Помощник прокурора
Кореновского района

младший советник юстиции                                                         А.А. Баскаков

Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

        В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации.

  Статьей 1 указанного Закона закреплено, что вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению, являются отходами производства и потребления.

        Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

 Дисциплинарная ответственность выражается в применении работодателем взыскания к работнику, совершившему дисциплинарный проступок вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него обязанностей, выразившегося в нарушении норм трудового законодательства.       

         Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства при обращении с отходами по статьям 6.35, 8.2, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, ч. 2 ст. 8.6, ч. 5 ст. 8.13, ст. 8.19, ч. 2 ст. 8.31, ст. 9.20, ст. 10.4, ст. 14.26 КоАП РФ.

Например, ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП Р в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом согласно ч. 2 ст. 8.2 повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      Административной ответственности также подлежат лица, допустившее неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности, по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, а также за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, невыполнение обязанности  и др.

        Кроме этого, если производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов выполнялось с нарушением установленных правил и при этом создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, указанное деяние влечет за собой уголовную ответственность по ст. 247 Уголовного кодекса РФ, санкцией которой предусмотрено, в том числе, лишение свободы.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

Ограничения, устанавливаемые при условном осуждении

Статья 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает возможность назначения за совершение преступления условного наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до восьми лет.

При этом условное наказание не может быть назначено за совершение

следующих преступлений:

- за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

- за преступления террористической направленности, предусмотренные, частями первой и второй статьи 205.1, статьей 205.2, частью второй статьи 205.4, ст. 360, частями первой - третьей статьи 206 (захват заложника), частью четвертой статьи 210 (организация или участие в преступном сообществе), статьями 210.1 УК РФ (занятие высшего положения в преступной иерархии);

- за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение

умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

- при опасном или особо опасном рецидиве.

Назначая условное осуждение, суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.

В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок составляет не менее шести месяцев и не более трех лет.

При назначении лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.

Назначая условное осуждение суд может возложить на осужденного определенные обязанности, такие как не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, трудоустроиться, а также любые другие исходя из возраста осужденного, его состояния здоровья и трудоспособности.

Контроль за поведением условно осужденных и исполнением возложенных на них судом обязанностей осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями во взаимодействии с органами внутренних дел и иными органами.

Осужденные обязаны являться в уголовно-исполнительную инспекцию

для регистрации и отчета о своем поведении с периодичностью, установленную судом (как правило, ежемесячно), и в дни, определенные инспекцией.

В случае неисполнения этой обязанности, а также обязанностей, возложенных судом, уклонения от возмещения ущерба, причиненного преступлением, путем сокрытия имущества и своих доходов, уклонения от трудоустройства и работы, а также при совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок (ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и ряд других), уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному предупреждение об отмене условного осуждения либо направляет в суд представление о возложении на него дополнительных обязанностей или о продлении испытательного срока.

Если условно осужденный в период испытательного срока в течение года два и более раза нарушил общественный порядок, за что привлекался к

административной ответственности, либо более двух раз в течение одного года не исполнил обязанности, возложенные на него судом, или совершил запрещенные действия (к примеру, выходил из дома в неустановленное время, появлялся на общественных мероприятиях и другие), уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Аналогичное представление уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд, если осужденный не исполняет возложенные на него судом

обязанности в течение более 30 дней (к примеру, обязанность трудоустроиться, пройти лечение от алкоголизма и т.п.), либо скрылся от контроля инспекции и его местонахождение не установлено.

Помощник прокурора                                                                     М.А. Коломиец