Версия для слабовидящих

По инициативе прокуратуры Кореновского района должностные лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, привлечены к административной и дисциплинарной ответственности

Прокуратура Кореновского района провела проверку соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрациях сельских поселений Кореновского района.

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» главой администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района заявление местного жителя в сфере обеспечения безопасности дорожного движения рассмотрено с нарушением 30-дневного срок его рассмотрения.

По данному факту прокуратура в отношении должностного лица возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого правонарушителю назначен административный штраф в сумме 5 тысяч рублей.

В целях устранения выявленных нарушений закона и недопущения их впредь прокуратурой района в адреса глав 6 сельских поселений Кореновского района, а также главного врача ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых приняты меры по устранению нарушений, лица, их допустившие, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Работа в донном направлении будет продолжена.

Помощник прокурора

Кореновского района   

юрист 2 класса                                                                                        О.И. Палий

О продлении сроков предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год

Президентом Российской Федерации 17.04.2020 издан Указ № 272
«О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года».

         В виду реализации на территории Российской Федерации ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID -19), пунктом 1 Указа срок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года (далее – сведения) продлен до 01.08.2020 включительно. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления также предписано руководствоваться названным Указом при продлении срока представления сведений.

         Продление данного срока влечет соответствующие юридические последствия, в том числе касающиеся исчисления сроков представления уточенных сведений и их размещения на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса                                                                             Ю.Е. Каинова

Употребление наркотиков не только разрушают здоровье, но и порождает судимость

Местный житель Кореновского района осужден за приобретение и хранение синтетического наркотика в значительном размере. 

Так, в январе 2020 П. посредствам сети «Интернет» используя мобильный телефон, путем обмена сообщениями с неустановленным лицом, договорился с последним о приобретении наркотического средства                             за 1500 руб., получив от него сообщение с указанием места тайника по                     ул. Фрунзе в г. Кореновска, где обнаружил сверток, обмотанный черной изолированной лентой, внутри которого находился прозрачный полиэтиленовый пакет с наркотическим средством «N-метилэфедрон».

Имея реальную возможность выдать добровольно незаконно хранящееся у П. наркотическое средство, осужденный этого не сделал и хранил наркотик до момента его изъятия в ходе личного досмотра сотрудниками полиции.

Приговором Кореновского районного суда П. осужден по ч. 1                      ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере) к наказанию в виде штрафа.

старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                             В.В. Барон

Местный житель Кореновского района осужден за совершение квартирной кражи

Так, в один из дней марта 2020 года Л. убедившись в отсутствии по месту хозяев домовладения и посторонних лиц, проник на территорию жилого дома по ул. Коминтерна в г. Кореновске, похитив бытовую технику, после чего с места происшествия скрылся, распорядившись краденым по своему усмотрению.

В последующем сотрудниками полиции по результатам                       оперативно-розыскных мероприятий похищенное имущество потерпевшего изъято по месту жительства осужденного Л., который сознался в содеянном.

Приговором Кореновского районного суда Л. осужден по п. «а» ч. 3                ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в жилище) к реальному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                             В.В. Барон

Новеллы законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 30.04.2020 N 4281-КЗ "О порядке получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией", которым установлен порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческая организация).

     Для получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческой организацией муниципальному служащему необходимо подать заявление лично на имя представителя нанимателя (работодателя) в письменном виде по установленной законом форме   в подразделение кадровой службы или муниципальному служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы, соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа (далее - кадровая служба) в срок не позднее чем за тридцать дней до дня участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.          

          Заявление представляется на каждую некоммерческую организацию, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать.

          К заявлению прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий предполагает участвовать.

 Кадровая служба совместно с юридическим (правовым) подразделением соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа осуществляет предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение).

 Заявление и мотивированное заключение в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляются кадровой службой представителю нанимателя (работодателя) для принятия решения.

 По результатам рассмотрения заявления и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) выносит одно из следующих решений: 1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; 2) отказать муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; 3) направить заявление и мотивированное заключение на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия (отсутствия) у муниципального служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

В течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения разрешить (отказать) муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией кадровая служба уведомляет муниципального служащего о результатах рассмотрения заявления в письменной форме.

        Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                      Ю.Е. Тыщенко

 

Прокуратура разъясняет: электронный кошелек причислен к способам получения или дачи взятки

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года  внес изменения  в Постановление от 9 июля 2013 года  № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и  в Постановление от 16 октября 2009 года  № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры Краснодарского края                  Степанов А.В.

Прокуратура разъясняет: виды информации, запрещённой к распространению среди несовершеннолетних

В целях защиты детей от получения информации, не способствующей их нормальному моральному и психологическому развитию, нравственным ценностям, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определена информация, запрещенная и ограниченная для распространения среди несовершеннолетних.

Так, запрещено размещать информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, отрицающую семейные ценности и формирующую неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; – оправдывающую противоправное поведение; – содержащую нецензурную брань; содержащую информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий, информация, представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, также содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

В большей части вышеуказанная информация размещена в свободном доступе для любых пользователей социальных сетей, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем, прокуратурой района принимаются меры, в том числе путём судебного понуждения, к защите детей от такой информации. При этом, родителям также стоит уделить надлежащее внимание тому, на страницы каких сообществ заходят дети, чем они интересуются и способствуют ли такие интересы их благоприятному развитию.

Помощник прокурора

Кореновского района   

юрист 2 класса                                                                                        О.И. Палий

Мошенники не дремлют

В 2019-истекшем периоде 2020 года в отношении жителей и гостей Кореновского района совершено 180 преступлений, связанных с хищением имущества или приобретением права на него путем обмана или злоупотребления доверием.

В условиях ограничений, введенных, ввиду распространения новой коронавирусной инфекции получают распространение новые формы обмана граждан.

Мошенниками посредствам сети «Интернет» предлагаются с доставкой и преимущественно на условиях предоплаты средства, препараты, защищающие или даже вылечивающие от коронавируса. При этом после поступления от доверчивых граждан предоплаты или полной стоимости препарата они оказываются обманутыми, никакие лекарственные средства им не поставляются. 

Квартирными ворами предлагается бесплатное тестирование или вакцинации от коронавируса. Некоторые жертвы преступников сами приглашают их в свои квартиры, желая бесплатно получить медицинскую услугу. В итоге, пройдя «тест» или получив «вакцину», люди получают дополнительно статус «потерпевших» в уголовном деле, так как лишаются ценных вещей. Также преступники могут действовать «нахрапом» - приходят к жертвам в защитных медицинских костюмах, с кейсами для анализов и требуют впустить их дом, утверждая, что совершают поквартирный обход и берут анализы у всех жителей дома. Еще один вариант – аферисты предварительно звонят людям, сообщают о том, что они входят в круг контактов с заболевшими коронавирусом и предупреждают, что приедут брать анализы. В этом случае, их часто встречают как дорогих гостей и не сразу замечают пропажу денег или вещей.

Мошенники придумывают различные способы, чтобы выманить деньги у людей, желающих игнорировать требования ограничительных режимов, связанных с коронавирусом. В интернете в разнообразии представлены сервисы, которые предлагают услуги по реализации якобы настоящих пропусков для передвижения. Еще один вид мошенничества – предложение услуги по уточнению расстояния, на которое конкретному лицу можно отходить от места проживания.  Некоторые россияне охотно платят деньги за ложное «уточнение» и «сливают» данные своих банковских карточек, оформляя плату за эту услугу. Также преступники рассылают жертвам сообщения о том, что им за якобы нарушение карантинного режима выписан штраф, оплатить его требуется оперативно, деньги надо перечислить на определенный счет. Многие граждане «ловятся» и платят злоумышленникам.

Преступники создают десятки сайтов, на которых якобы производится оформление документов по выплатам «выдуманных» государственных пособий в связи с коронавирусом. Люди без опаски вводят данные своих банковских карт, чтобы получить деньги или перечисляют комиссии, которые мошенники просят у них, чтобы компенсировать свои «затраты» на оформление документов. В итоге легковерные граждане остаются без денег и без «выплат».

Учитывая, что большое количество преступлений данной категории на протяжении длительного времени остаются не раскрытиями, а доверчивые граждане повсеместно лишаются денег и ценного имущества, необходимо взвешенно подходить к вышеуказанным предложениям и проявлять бдительность.

Если все же совершено преступление, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ближайший отдел полиции. 

Старший помощник прокурора

Кореновского района 

младший советник юстиции                                                          В.В. Барон

Расширены полномочия Правительства РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения                          в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Соответствующие поправки внесены в ряд законодательных актов. Поправками предусмотрено, что Правительство РФ принимает решение                       о введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и/или возникновении ЧС федерального или межрегионального характера;

устанавливает обязательные для исполнения гражданами                                            и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС;

вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве                                   по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством РФ;

вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях ЧС                                                и/или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Кроме этого поправками предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в целях защиты жизни и здоровья граждан РФ голосование на выборах, референдумах может быть отложено                                 по решению соответствующей избирательной комиссии;

определены особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну временного пребывания;

установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок субъектов малого и среднего предпринимательства,                                за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера;

уточнена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств;

определено, что 2020 году по соглашению сторон допускаются изменения срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок), если при его исполнении                      в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также                           в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность                                      его исполнения.

Старший помощник прокурора                                                 Е.Д. Паршакова

Внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г. (постановление Правительства РФ от 02.04.20

Субсидия на оплату ЖКХ, срок представления которой истекает                             в период с 1 апреля по 1 октября 2020 г., предоставляется на следующие                             6 месяцев в беззаявительном порядке

При этом субсидия предоставляется в том же размере на следующие                        6 месяцев с перерасчетом ее размера после представления документов.

В случае если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г. не производится, а если превышает размер выплаченной субсидии, недоплаченные средства подлежат перечислению получателю субсидии в установленном порядке.

Старший помощник прокурора                                                 Е.Д. Паршакова