Версия для слабовидящих

С 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающий создание в России национальной системы маршрутизации интернет-трафика, вступил в силу с 1 ноября 2019 года.

Необходимость принятых изменений вызвана созданием защитных мер для обеспечения долгосрочной и стабильной работы Интернета в Российской Федерации и повышением безопасности российских интернет-ресурсов.

Вступившим в силу законом обозначены следующие цели и задачи:

• определение правил маршрутизации трафика и обеспечение контроля за их соблюдением, то есть создание возможности для ограничения передачи в мировое цифровое пространство тех данных, которыми обмениваются между собой россияне;

• определение точек обмена трафиком, владельцы которых должны при возникновении угроз уметь централизованно управлять трафиком;

• наличие возможности установки на сетях связи технических средств, которые будут определять источник передаваемого трафика, ограничивать доступ к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика;

• создание собственной инфраструктуры, позволяющей обеспечить работу российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным корневым серверам Интернета;

• необходимое проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и принятию мер по восстановлению работоспособности рунета.

В нормативном акте дается понятие "точки обмена трафиком". Это место, где объединены сети различных провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров, в котором предлагаются маршруты движения пакетов информации, там же происходит обмен трафиком на высоких скоростях. При определении маршрута данных к конкретному IP-адресу используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Для лучшего понимания применима аналогия с почтой, где номер автономной системы - это почтовый индекс, а IP-адрес - полный адрес абонента.

Централизованное управление трафиком в Рунете будет вводиться в случае выявления критического сбоя внешней сети или умышленного воздействия на национальный сегмент Интернета извне. Порядок такого управления еще предстоит разработать Правительству РФ.

Ограничение доступа к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика предполагает переход через более точные инструменты на совершенный уровень, который не должен отразиться на качестве доступа граждан и компаний к Интернету.

Блокировка запрещенного контента в сети Интернет, к слову, в России уже осуществляется с 1 ноября 2012 г. на основании ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Заместитель прокурора

Кореновского района

советник юстиции                                                                           В.Б.Пастухов     

 

Прокуратура Кореновского района разъясняет Введен запрет на выдачу гражданам микрофинансовыми организациями займов под залог недвижимости

Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Внесенные изменения вступили в силу с 1 ноября 2019 года.

Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.

В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:

а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;

б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;

в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 

Заместитель прокурора

Кореновского района

советник юстиции                                                                           В.Б.Пастухов                     

Установлен запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.

В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ).

Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ).

И.о.заместителя прокурора

Кореновского района                                                                                        В.В.Барон

В Кореновском районе после вмешательства прокуратуры района, 18-летнему студенту техникума, оставшемуся без попечения родителей, назначена пенсия по случаю потери кормильца

Прокуратурой района по результатам рассмотрения обращения 18-летнего учащегося техникума, принято решение об обращении в суд в его интересах в целях установления факта нахождения на иждивении.

Установлено, что до конца 2018 года юноша жил за счет алиментов, выплачиваемых его отцом. Будучи студентом очного отделения ГБПОУ КК «Кореновский политехнический техникум», он не имел постоянного заработка и после смерти отца лишился основного источника существования.                                  Установление факта нахождения на иждивении необходимо было для назначении ему пенсии по случаю потери кормильца.

Кореновским районным судом заявление прокурора удовлетворено, в настоящий момент решение суда вступило в законную силу. Юноше назначено соответствующее пенсионное обеспечение.

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                       Н.П. Гололобова

Вступил в законную силу приговор Кореновского районного суда по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от 30.07.2019 оставлен без изменения приговор Кореновского районного суда от 29.05.2019 в отношении Лебедева С.В., 1978 года рождения, признанного виновным в причинении смерти своей сожительнице Прошиной А.С., то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ.

Установлено, что потерпевшая проживала с осужденным Лебедевым С.В. в его домовладении в пос. Комсомольском Новоберезанского сельского поселения Кореновского района. Трагедия произошла вечером 30.08.2018, когда Лебедев, будучи в состоянии алкогольного опьянения нанес женщине многочисленные удары кулаками в область головы и тела, отчего последняя впала в кому, а спустя непродолжительное время скончалась в больнице. Как установлено в ходе следствия, Лебедев безосновательно приревновал сожительницу к другому мужчине. 

В результате преступных действий Лебедева С.В. погибла молодая женщина, без матери остались двое ее малолетних детей.

По приговору Кореновского районного суда Лебедев С.В. осужден к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Считая себя невиновным в совершении преступления, он обжаловал приговор суда, однако суд апелляционный инстанции, согласившись с доводами государственного обвинителя, оставил приговор без изменений. 

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                              Н.П. Гололобова

Усилена ответственность за самовольное подключение к электро- или тепловым сетям

9 июня 2019 г.  вступили в силу изменения, внесенные  в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 29.05.2019 № 114-ФЗ).

Теперь повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом наказание за первое нарушение закона остается прежним. Оно влечет штраф для физических лиц в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, для должностных лиц - штраф от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, для юридических лиц - штраф от ста до двухсот тысяч рублей.

 

 

Помощник прокурора                                                          Е.Д. Паршакова

Реконструкция помещения в многоквартирном доме. Когда это незаконно?

Вопрос законности реконструкции помещений в многоквартирном доме является несомненно актуальным, поскольку в настоящее время трудно отыскать дом, помещения первого этажа которого не переоборудованы под магазины, парикмахерские, аптеки. Как определить, не нарушены ли при этом права жителей дома?

Понятие реконструкции дано в п.п. 14 п.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением  замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с  элементами озеленения и благоустройства, а также иное общее имущество в многоквартирном доме в силу положений  п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Также в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, например, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относится наружная стена как наружная ограждающая конструкция жилого дома.

Исходя из изложенного, действия собственников нежилых помещений в многоквартирном доме по организации отдельного входа в нежилое помещение вместо оконного проема приведут к  изменению конструкции капитальной стены многоквартирного дома и, следовательно, будут являться реконструкцией общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае необходимо получение согласия всех собственников многоквартирного дома независимо от того, на каком этаже дома осуществлена реконструкция.

При осуществлении реконструкции в отсутствие согласия всех собственников многоквартирного дома, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома, каждый из собственников помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании собственника помещения, в котором произведена реконструкция о приведении соответствующего помещения в первоначальное состояние.

 

 

Помощник прокурора                                                          Е.Д. Паршакова

Приватизация государственного или муниципального имущества теперь возможна только в электронной форме

Соответствующие изменения внесены  в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ). С 01 июня 2019 г. продажа (приватизация) государственного или муниципального имущества будет осуществляться только в электронной форме.

Обращаю внимание, что сделки, заключенные с нарушением вышеуказанного порядка могут быть признаны арбитражным судом по иску прокурора ничтожными на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку  нарушают требования закона и при этом посягают на публичные интересы – пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрен принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Кроме того, нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.

В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:

в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.

В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.

Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:

- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;

- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.

Кроме того:

- устанавливается понятие "примыкающее помещение";

- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                           Е.Д. Паршакова

 

С 1 июня меняется форма налоговых уведомлений, которые направляются физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ

Теперь в нее включается информация для перечисления налогов в бюджет, поэтому вместе с уведомлением больше не будут направляться отдельные платежные документы (квитанции по форме ПД).

Так, в измененной форме содержатся полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Также в новую форму уведомления включена информация о вычете по земельному налогу для льготных категорий граждан, который равен кадастровой стоимости шести соток площади одного земельного участка. Отражается в новой форме и адрес, а в случае его отсутствия - местоположение налогооблагаемых объектов капитального строительства и земельных участков.

В налоговом уведомлении теперь не будут содержаться сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи. Например, если гражданин использует налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или у физлица есть переплата, покрывающая сумму налога.

Уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте ФНС России в рамках кампании по рассылке налоговых уведомлений этого года.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                           Е.Д. Паршакова