Версия для слабовидящих

Актуальные изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Установлено, что ответ на письменные обращения будут даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

     Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.

     Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.

     Помимо этого  введена норма, согласно которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю (ч.4.1 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ).

    Указанные изменения вступили в силу 8 декабря 2017 года.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                      Е.В. Романцова

 

«СОГЛАСОВАНО »

 

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                      Н.П. Гололобова

Совещание по капитальному ремонту

    8 декабря 2017 года в прокуратуре района состоялось совещание по вопросам соблюдения законодательства  при формировании фондов капитального ремонта в многоквартирных домах. В  данном совещании принимали участие представители фонда капитального ремонта, глава района, представители сельских поселений, председатели ТСЖ и управляющих компаний.

     Открыла совещание прокурор района Гололобова Н.П., основным докладчиком был представитель Некоммерческой унитарной  организации «Краснодарский  краевой  фонд капитального  ремонта многоквартирных  домов» Егоров А.В.  

  Вбазе данных  некоммерческой  унитарной организации «Краснодарский  краевой фонд капитального  ремонта многоквартирных  домов (далее –НКО «Фонд капитального  ремонта МКД», региональный оператор) на территории Кореновского  района   числятся  2248 многоквартирных  домов (далее –МКд), из которых 181 МКД находятся в Кореновскоком городском поселении, 55- в Новоберезанском сельском поселении, 12- в Платнировском  сельском поселении. 243 МКД (5675 лицевых счетов) выбрали в качестве  способа формирования фонда капитального  ремонта своего  дома- накопление взносов  на счёте  регионального  оператора, а 5 МКД накапливают средства  на специальном счёте.

В соответствии с региональной  программой капитального  ремонта общего имущества собственников  помещений в многоквартирных домах, находящихся  на территории Краснодарского края, утверждённой   постановлением  главы  администрации (губернатором) Краснодарского края № 1638 от 31.12.2013 г. (далее региональная программа)  начисления собственниками помещений, производятся с ноября 2014г. За это время по Кореновскому району собственниками помещений, имеющими  лицевые счета  у регионального  оператора. начислено  и направлено квитанций  на  сумму  49 886 267, 47 рублей. По состоянию  на  05.12.2017 собственниками  оплачено  16 982967, 25 рублей, что составляет по  району 34, 04 %, при  этом самый  высокий показатель собираемости (60, 67%) имеет Платнировское  сельское  поселение,  а самый низкий (32, 98%)- в Кореновском  городском поселении. Таким образом,  общая  задолженность   собственников  помещений в МКД всех форм собственности по Кореновскому району составляет 32 903 300, 22 рублей, при  этом самая высокая доля задолженности  (40%) приходится  на многоквартирные  дома, относящиеся к Министерству обороны РФ. За  период с 1 ноября 2014 по 30 сентября 2017 сумма задолженности  составила 13 126597, 26 рублей.

Таким образом, причинами образования задолженности явилось, прежде всего, неуплата собственниками квартир расположенных в многоквартирных домах, взносов на капитальный ремонт,  но в то же время выявлялись и факты образования мнимых задолженностей по причине открытия счётов на несуществующие адреса. Сложности во взыскании средств на капитальный ремонт обусловлены как не желанием собственников их уплачивать по различным мотивам, так и в ряде случаев отсутствием сведений о собственниках квартир с открытыми лицевыми счётами.

По итогам проведения совещания, участниками  разработан комплекс мероприятий,  направленных на решение вышеуказанных проблем и устранение негативных факторов, обуславливающих низкое взыскание средств на капитальный ремонт.

  

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                  Е.В. Романцова

 

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кореновского района

старший  советник юстиции                                                   Гололобова Н.П.

«Опасность телефонного мошенничества»

В последнее время участились случаи так называемого «телефонного мошенничества», которые совершаются в отношении граждан России, в том числе, и на территории Кореновского района.

Так, на территории Кореновского района возбужден ряд уголовных дел в отношении неустановленных лиц, которые, в том числе, с помощью услуги «Сбербанк Онлайн», совершают хищения денежных средств граждан с банковских карт, по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст.158, 159 Уголовного Кодекса РФ.

Телефонное мошенничество – это сравнительно новый вид выманивания у граждан денег или ценностей. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Суть телефонного мошенничества элементарна. Потерпевшему звонят и сообщают, например, о блокировании банковской карты, после чего он лишается определенной суммы денег, которые хранились на банковской карте.

В организации обмана по телефону с определенными требованиями участвуют, как правило, несколько преступников. Звонящий мошенник, который представляется сотрудником банка, может находиться, как на свободе, так и в исправительно-трудовом учреждении, отбывая наказание за иное преступление, о чем потерпевший даже и не догадывается. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленные фразы, а далее действует по обстоятельствам. Нередко «жертва» сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если потерпевший поддался на обман и согласился привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать, либо сам приезжает и доверчивый потерпевший передает ему свои сбережения. Иногда мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают потерпевшего лично. Мошенники стараются запугать потерпевшего, не дать ему опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег.

Самым распространенным в настоящее время способом хищения денежных средств является обман потерпевших, с использованием заранее подысканного сотового телефона с конкретным абонентским номером, с которого лицу направляется SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, а необходимую информацию можно получить по конкретно указанному номеру телефона. Гражданин, не подозревая об обмане и чьих-то преступных намерениях, производит телефонный звонок на указанный в SMS-сообщении номер, и в разговоре с преступником сообщает конфиденциальную информацию банковской карты, а также свои персональные данные и др.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения пожилых родственников:

- никогда не доверять звонкам и сообщениям, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, и за него нужно внести залог (штраф, взятку). Необходимо позвонить своим родственникам и знакомым и убедиться, что у них все в порядке. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет понять, что преступники пытаются ввести граждан в заблуждение;

- не отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде Ваших честно заработанных денег;

– не сообщать по телефону сведения личного характера. Лучше перепроверить информацию, перезвонив самостоятельно в офис банка и уточнив, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.

 

Старший прокурор отдела по надзору за следствием

и дознанием в органах внутренних дел

прокуратуры Краснодарского края

советник юстиции                                                                               А.А. Манаев 

«Порядок рассмотрения сообщения о преступлении»

Российским законодателем понятие «сообщения о преступлении» дано в статье 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно указанной нормы права сообщением о преступлении является заявление о преступлении, явка с повинной либо рапорт об обнаружении преступления.

Заявление о преступлении может быть как в устном, так и в письменном виде. При этом письменное заявление должно быть подписано заявителем, а устное заносится в протокол, который также подписывается заявителем и лицом, принявшим его.

Под явкой с повинной действующее законодательство понимает добровольное заявление лица с сообщением о совершенном им преступлении. Такое заявление может быть сделано как в письменной форме, так и в устном виде.

Указанные формы сообщений о преступлении предназначены для всех граждан.

Принять и осуществить предварительную проверку сообщения о преступлении обязано и вправе только должностное лицо правоохранительного органа. Эта обязанность – одно из проявлений общего правила, закрепленного в ст. 2 Конституции РФ, - обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Обязанность принятия сообщения о преступлении позволяет говорить о наличии у следователя (дознавателя и др.) на стадии проверки задачи реагирования на каждый факт совершения деяния, содержащего уголовно-процессуально значимые признаки объективной стороны состава преступления.

Между тем проведение проверки сообщения о преступлении согласно УПК России в пределах той компетенции, которая отведена указанным кодексом конкретному правоохранительному органу.

Проведение проверки по поступившему сообщению о преступлении четко регламентировано процессуальными сроками, отведенными уголовно-процессуальным законом для указанного действия.

Исчисление процессуальных сроков, предназначенных для проверки, начинается с момента регистрации сообщения о преступлении в правоохранительном органе в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов, регламентирующих указанную процедуру. При этом лицу, сообщившему о преступлении, выдается документ – талон-уведомление, свидетельствующий о факте регистрации описанного в сообщении преступления.

Далее, по общему правилу, закрепленному в статье 144 УПК РФ, в течение 3 суток с момента принятия сообщения о преступлении по нему проводится проверка, в ходе которой соответствующее должностное лицо вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследования документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих мероприятиях специалистов, а также получать от редакций, главных редакторов средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, имеющиеся в их распоряжении.

В случае проведения большого объема проверочных мероприятий, необходимых для проверки поступившего сообщения о преступлении, срок проверки соответствующим руководителем органа расследования может продлеваться как до 10, так и до 30 суток.

За время дополнительного срока проверки должностным лицом, её проводившим, могут выполняться осмотры предполагаемого места происшествия, судебно-медицинское исследование трупа, получение объяснений, сбор имеющих значение для проверки документов и т.п.

По результатам проведенных по сообщению о преступлении проверочных мероприятий в регламентированный законом процессуальный срок должностное лицо принимает одно из трех решений, закрепленных в статье 145 УПК РФ.

Указанные решения в обязательном порядке подлежат письменному оформлению в виде постановления единолично следователем или дознавателем.

Так, первое из решений, о котором говориться в приведенной выше статье кодекса, является возбуждение уголовного дела. Общий порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения закреплен в статье 146 УПК РФ. Между тем, в Уголовно-процессуальном кодексе регламентирован  и порядок возбуждения уголовных дел частного и частно-публичного обвинения (ч. 4 ст. 20, ст. 147 и ч. 3 ст. 318 УПК РФ).

Постановление о возбуждении уголовного дела выносится только в том случае, когда проведенной по сообщению о преступлении проверкой установлено наличие соответствующих поводов и оснований.   

Если проведенной проверкой не удалось собрать достаточных данных, указывающих на признаки объективной стороны преступления, должностное лицо выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с требованиями статьи 148 УПК РФ.

Третье процессуальное решение – это передача сообщения о преступлении по подследственности в другой орган расследования или расположенный на другой территории.

В отличие от первых двух решений описываемого решение является промежуточным. Иначе говоря, его вынесение не завершает рассмотрение сообщения о преступлении. После него в обязательном порядке по материалу проверки должно выноситься решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

О каждом из трех перечисленных решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении в обязательном порядке письменно с приложением копии соответствующего постановления уведомляется лицо, его сообщившее, с разъяснением порядка его обжалования. 

 

Старший прокурор отдела по надзору за следствием

и дознанием в органах внутренних дел

прокуратуры Краснодарского края

советник юстиции                                                                                    А.А. Манаев 

Увольнение нетрезвого работника

Работодатель вправе уволить работника, который появился на работе в нетрезвом виде (пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Нетрезвого работника в первую очередь отстраняют от работы (ч. 1 ст. 76 ТК РФ). Время отстранения не оплачивается, в стаж для ежегодного отпуска не входит (ч. 3 ст. 76, ч. 2 ст. 121 ТК РФ). Однако для признания законности увольнения не имеет значения, отстранялся работник от работы или нет.

Увольнение будет правомерным, только если работник находился в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в свое рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей, то есть на своем рабочем месте либо на территории организации или объекта, где он должен работать (п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).

Прежде чем уволить работника, работодатель должен собрать доказательства того, что работник действительно был нетрезв. В противном случае увольнение можно оспорить. Подтверждающими документами являются медицинское заключение, свидетельские показания, внутренние акты, докладные записки и пр. (п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2). При этом медосвидетельствование на предмет состояния алкогольного опьянения может проводиться исключительно с согласия самого работника (ч. 3 ст. 20 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Даже если доказан факт появления работника в нетрезвом виде, для увольнения работодатель обязан соблюсти порядок применения дисциплинарного взыскания (ч. 3 ст. 192, ст. 193 ТК РФ). Несоблюдение порядка применения дисциплинарного взыскания является основанием для восстановления на работе с оплатой времени вынужденного прогула (ст. 234 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание (в данном случае увольнение) может быть применено к работнику не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, то есть дня, когда руководителю (в том числе непосредственному) стало известно о факте выхода его подчиненного на работу в нетрезвом состоянии.

Кроме того, не допускается применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев со дня появления на работе в состоянии опьянения. Время производства по уголовному делу в срок не засчитывается (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова

Нарушение прав граждан при взаимодействии с коллекторами

Если коллекторы ненадлежащим образом взаимодействуют с должником, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов могут повлечь административную, а также уголовную ответственность.

При совершении коллекторами действий по возврату просроченной задолженности в нарушение законодательных требований виновные лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки (п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 18 Закона № 230-ФЗ; ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность. Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 230-ФЗ).

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова

Взыскание алиментов на стадии исполнительного производства

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительных документов: судебного приказа, соглашения об уплате алиментов либо исполнительного листа, выданного по результатам рассмотрения искового заявления о взыскании алиментов.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительные действия и меры принудительного исполнения осуществляются судебным приставом по месту жительства (пребывания) должника или местонахождению его имущества.

При неисполнении в установленный срок требований о взыскании алиментов, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по вашему заявлению или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником правом управления транспортными средствами.

Если судебный пристав-исполнитель не предпринимает мер по отношению к должнику, вы вправе обжаловать его бездействие. Жалоба в письменной форме может быть подана вышестоящему должностному лицу этой службы.

Если должник не исполняет обязанность по уплате алиментов в добровольном порядке, то возможно использования нескольких вариантов действий.

  1. Обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (ст. ст. 69 - 70 СК РФ). Отметим, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК РФ).
  2. Привлечь должника к ответственности за несвоевременную уплату алиментов. Если же должник не платит алименты по судебному постановлению, то будет платить неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (п. 2 ст. 115 СК РФ). Данные требования необходимо оформить исковым заявлением и обратиться в суд.
  3. Привлечение должника к административной ответственности. Так, если родитель без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.
  4. Привлечение к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Привлечь родителя к уголовной ответственности возможно, если он не уплатил алименты без уважительных причин неоднократно, был привлечен к административной ответственности и за неуплату алиментов и считается подвергнутым административному наказанию.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова

Кого следует считать лицом, впервые совершившим преступление

Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения по этому вопросу в п. 2 постановления от 27 июня 2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». Впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо:

а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям УК РФ), ни за одно из которых оно ранее не было осуждено;

б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу;

в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора, снятие или погашение судимости);

г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено;

д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                            А.И. Козяйчев

О мерах процессуального принуждения

В целях обеспечения установленного нормами уголовно-процессуального закона порядка уголовного судопроизводства суд в соответствии со ст.111 УПК РФ вправе применить к участникам уголовного судопроизводства (потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу и ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому) меры процессуального принуждения, в том числе денежного взыскания.

Законодатель определил размер денежного взыскания, налагаемого в соответствии со ст.ст.117,118 УПК РФ, в сумме до двух тысяч пятисот рублей.

Вместе с тем, приведенный перечень лиц, к которым может быть применено денежное взыскание, не является исчерпывающим. Так, денежное взыскание может быть наложено на поручителя при неисполнении им возложенных на него в соответствии со ст.103 УПК РФ обязательств. При этом законодатель указал, что денежное взыскание налагается в размере до 10000 рублей. Аналогичным образом на основании ст.105 УПК РФ денежному взысканию может быть подвергнуто лицо, не выполнившее свои обязанности по присмотру за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

Указанная мера процессуального принуждения может быть применена к лицам, не являющимся участниками уголовного судопроизводства, например, в соответствии со ст.258 УПК РФ, в случае нарушения порядка в судебном заседании слушателем по уголовному делу. Поскольку законодатель не определил размер денежного взыскания для данной категории нарушителей, размер денежного взыскания определяется в соответствии со ст.ст.117 УПК РФ – до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с ч.3 ст.333 УПК РФ присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию за неявку в суд без уважительной причины в порядке, предусмотренном ст.118 УПК РФ.

Законодатель определил круг обязанностей каждой категории участников уголовного судопроизводства в соответствующих статьях УПК РФ (ст.ст.42, 44, 54, 56, 57, 58, 59, 60 УПК РФ) согласно процессуальному статусу, соответственно, основанием для наложения денежного взыскания, предусмотренного ст. 117 УПК РФ будет являться неисполнение тех процессуальных обязанностей, которые перечислены в указанных статьях УПК РФ.

Основанием для применения меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания к лицам, указанным в ст.ст. 103, 105, 258, 333 УПК РФ, являются конкретные правонарушения, прямо указанные в специальных нормах закона.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев

Суицид

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ статья 110 Уголовного кодекса Российской Федерации «Доведение до самоубийства» дополняется рядом квалифицирующих признаков, среди которых совершение этого преступления в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в публичном выступлении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях.

Кроме того, кодекс дополняется статьями 1101, 1102 и 1512. Первые две статьи предусматривают ответственность за склонение к совершению самоубийства путём уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом, содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, а также за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путём распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению.

В статье 1512 кодекса устанавливается ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для его жизни.

В соответствии с изменениями, вносимыми в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предварительное следствие по уголовным делам об этих преступлениях будет производиться следователями Следственного комитета Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев