Версия для слабовидящих

Прокуратурой Кореновского района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в сфере противодействия коррупции

При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что органами местного самоуправления сельских и городского поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 08.03.2015) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", муниципальные нормативные правовые акты.

Так, в нарушение п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее по тексту - Положение), в муниципальных правовых актах, которыми утверждены Положения о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений не отражено, что основаниями для проведения заседания комиссии также являются поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

В соответствие с п. 19 Положения заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

Пунктом 26 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 указанного Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1, 25.2 и 26.1 данного Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Вместе с тем, вышеназванные нормы Положения не нашли своего отражения в актах органов местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района.

      По выявленным нарушениям прокурором района на незаконные нормативные правовые акты  пронесено 10 протестов, по результатам рассмотрения которых органами местного самоуправления Дядьковского, Журавского, Пролетарского, Сергиевского, Братковского, Новоберезанского, Раздольненского сельских поселений Кореновского района в муниципальные нормативные правовые акты об утверждении Положений о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администраций поселений внесены соответствующие изменения.

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                             Ю.Е. Тыщенко

 

Прокуратурой Кореновского района проверено исполнением органами местного самоуправления законодательства о формировании регистра нормативных правовых актов

Прокуратурой Кореновского района проведена плановая проверка исполнения органами местного самоуправления Кореновского района законодательства в части обеспечения достоверного формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края.

         В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1574-КЗ (ред. от 03.02.2012) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края" (далее по тексту – Закона № 1574-КЗ) определено, что принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 1574-КЗ в Регистр включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, а также дополнительная информация к ним.

В ходе проверки в нарушение названных требований законов в деятельности органов местного самоуправления Братковского, Новоберезанского, Раздольненского, Журавского, Сергиевского сельских поселений Кореновского района, Кореновского городского поселения Кореновского района выявлены факты не направления в администрацию МО Кореновский район для включения в Регистр восьми муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них.

      Не   обеспеченно  направление актуальной и достоверной информации, подлежащей включению в Регистр. Так, в реестре муниципальных нормативных правовых актов, принятых в апреле 2015 года, не указаны реквизиты (дата принятия) решений Совета Братковского сельского поселения Кореновского района, администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района не верно указан год принятия  постановления от 10.02.2014 № 38 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района».

В нарушение п. 2.6 Порядка взаимодействия администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.11.2008 № 1190, ответственным лицом администрации Журавского сельского поселения не обеспечена полнота, достоверность и аутентичность официального текста муниципального акта на бумажном носителе тексту муниципального акта в электронном виде.

        По результатам проверки прокурором района в адрес глав муниципального образования Кореновский район, Братковского, Новоберезанского, Сергиевского, Журавского, Раздольненского сельских поселений, Кореновского городского поселения Кореновского района внесены представления об устранении нарушений законов, которые находятся  в стадии рассмотрении.

      Помимо этого, главе МО Кореновский район направлена информация об усилении контроля и недопустимости в дальнейшем указанных нарушений законов при сборе и формировании сведений о принятых муниципальных нормативных правовых актах на территории Коренорвского района для включения их в Регистр Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края. 

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

О результатах проверки нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений

Прокуратурой Кореновского района изучены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Кореновского района в сфере противодействия коррупции.

Согласно ст. 275 ТК РФ лицо, поступающее на должность руководителя муниципального учреждения (при поступлении на работу), и руководитель муниципального учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

   Постановлением Правительства РФ от 06.11.2014 N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в  Правила представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 208 (далее по тексту – Правила), внесены изменения.

       Так, пункт 2 Правил изложен новой редакции, согласно которой лицо, поступающее на должность руководителя федерального государственного учреждения, при поступлении на работу представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для поступления на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для поступления на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи лицом документов для поступления на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для поступления на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

В пункте 3 Правил отражено, что руководитель федерального государственного учреждения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведения об их имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки."

 В соответствии с п. 5 Правил в случае, если руководитель федерального государственного учреждения обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 3 Правил.

На основании п. 7 Правил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем федерального государственного учреждения, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, или по его решению - на официальном сайте федерального государственного учреждения и предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Органами местного самоуправления муниципального образования Кореновский район и Кореновского городского поселения Кореновского района муниципальные правовые акты в рассматриваемой сфере своевременно  приведены в соответствие с федеральным законодательством.

        Вместе с тем, указанные изменения администрациями сельских поселений Кореновского района в сфере муниципального нормотворчества не учтены, в связи с чем, прокурором района принесено 7 протестов на противоречащие закону нормативные правовые акты. В настоящее время протесты находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                             Ю.Е. Тыщенко

 

«Прокуратурой Кореновского района опротестованы решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений в сфере муниципального земельного контроля»

При осуществлении надзора за законностью издаваемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов прокуратурой Кореновского района установлено, что решения представительных органов семи сельских поселений Кореновского района не приведены в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства.

       Так,  на основании ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений ст. 72 ЗК РФ.

Законом Краснодарского края от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" (далее по тексту – Закон № 3126-КЗ), вступившим в силу с 16.03.2015 года, определены цели, принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере.

Согласно ч. 4 ст. 6  Закона N 3126-КЗ ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждаются представительными органами соответствующих муниципальных образований и размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение указанных требований закона в муниципальных актах сельских поселений отражено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, утверждаемых главой сельского поселения Кореновского района.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закона № 294-ФЗ), ведение журнала учета проверок является правом, а не обязанностью хозяйствующего субъекта.

В нарушение ч. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах сельских поселений указано, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

       В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором.

Вопреки  п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в муниципальных актах отражено, что в ежегодных планах проведения проверок  указываются сведения о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

В нарушение ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ муниципальных актах отражено, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

       В связи с выявленными нарушениями законов на решения представительных органов местного самоуправления сельских поселений прокурором района принесены протесты, по результатам рассмотрения которых  муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.

 

 

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                         Ю.Е.Тыщенко                                                                         

«Прокуратурой Кореновского района проводится проверка соблюдения прав ветеранов Великой Отечественной войны, а также инвалидов»

         По заданию прокуратуры Краснодарского края прокуратурой района проводится проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы защиты социальных и иных прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны,  инвалидов и детей-инвалидов.

      Проверке подлежат также вопросы создания безбарьерной среды для указанной категории граждан, санаторно-курортного и иного обеспечения, в том числе обеспечения жильем ветеранов, оказания социальной помощи инвалидам, соблюдения прав детей-инвалидов при проведении медико-социальной экспертизы, порядка их лечения и реабилитации, материального обеспечения и социального обслуживания и др.  

       В связи с изложенным, обращаю Внимание жителей Кореновского района, в случае наличия сведений о фактах нарушений вышеуказанного законодательства, Вы можете сообщить о них по телефону горячей линии прокуратуры района   -  44-005 либо обратиться в прокуратуру Кореновского района на личный прием (каб. 6) либо с письменными заявлениями.

 

 

 

Прокурор Кореновского района

советник юстиции                                                                        Н.П. Гололобова

 

 

С 1 января 2015 года изменен порядок проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля

При проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста 16 лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическим развитии, участие педагога или психолога обязательно.

          При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, педагог или психолог приглашается на усмотрение следователя. Изложенные следственные действия применительно к лицам, не достигшим возраста 7 лет, не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности более одного часа, в возрасте от 7 до 14 –  более одного часа, а в возрасте старше 14 лет более двух часов, а в общей сложности – более 4 часов. Также при производстве данных следственных действий вправе присутствовать законный представитель потерпевшего или свидетеля.

Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля

Применение видеозаписи или киносъемки обязательно в ходе следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель против этого возражает. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле.

 

 

 

Старший помощник прокурора

 Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

«Инвалиды по зрению вправе использовать в кредитных организациях факсимиле вместо подписи»

Федеральным законом от 21.07.2014 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 14.1., согласно которой при осуществлении кредитной организацией операций по приему, выдаче, размену, обмену наличных денежных средств либо при осуществлении юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект хозяйственной деятельности) операций по приему, выдаче наличных денежных средств инвалид по зрению вправе использовать при участии в осуществлении указанных операций факсимильное воспроизведение его собственноручной подписи, проставляемое с помощью средства механического копирования.

          Для использования факсимиле в указанных случаях инвалид по зрению должен представить:

       - документ, удостоверяющий личность;

       - нотариальное свидетельство, удостоверяющее тождественность подписи инвалида по зрению с ее факсимиле;

        - справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению.

          При осуществлении операций с наличными денежными средствами работники организаций, определенные распорядительным документом кредитной организации или субъекта хозяйственной деятельности, доводят до сведения инвалида по зрению, в случае использования им факсимильного воспроизведения собственноручной подписи, информацию о характере осуществляемой операции и сумме операции в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

          Кроме того, согласно изменениям, внесенным в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4465- 1, тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением удостоверяет нотариус.

           Собственноручная подпись инвалида по зрению и факсимильное воспроизведение его собственноручной подписи проставляются инвалидом по зрению в присутствии нотариуса. Нотариусом выдается свидетельство об удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи.

Указанные положения закона вступили в силу с 21.10.2014.

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                       Ю.Е. Тыщенко

 

 

«Ответственности за оскорбление не избежать»

 Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

         Принципы свободы и равенства, взаимного уважения друг к другу играют одну из важнейших ролей в жизни нашего общества.

       К сожалению, в современном мире имеет место оскорбление одних людей другими.

       При этом не все граждане владеют информацией о способах защиты своих прав, в связи с чем, данный вопрос требует разъяснения.

      Законом установлены нормы, предусматривающие ответственность за оскорбление, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав человека - статья 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

       Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

       За данное правонарушение Кодекс предусматривает наказание в виде штрафа. Для граждан его размер установлен от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, а в случае оскорбления, содержащегося в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

      Кодексом установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 Кодекса, возбуждаются прокурором, а рассматриваются – мировым судьей.

       В частности, в прокуратуру Кореновского района обратилась гражданка И. с заявлением о привлечении к ответственности за оскорбление гражданку И.

     Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что И., на протяжении длительного времени беспричинно высказывала слова оскорбления в адрес проживающей по соседству с ней гр. И., чем унизила честь и достоинство последней.

       Вынесенное прокурором постановление о привлечении гр.И. к административной ответственности за оскорбление гр. И. рассмотрено судом, гр.И. признана виновной и ей назначен штраф в размере 3000 рублей, так как данная гражданка в течение года дважды была привлечена к административной ответственности по ст. 5.61 Кодекса.

 Следует иметь ввиду, что постановление по делу об административном правонарушении по ст. 5.61 Кодекса не может быть вынесено судом по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 Кодекса).

         Таким образом, в случае, если в отношении Вас каким-либо лицом допущено оскорбление, то есть унижение Вашей чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры в целях защиты Вашей личности, чести и доброго имени, охраны Ваших прав и свобод.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                                   Ю.Е. Тыщенко

Экстремистская деятельность в Российской Федерации под строгим запретом!

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность на территории Российской Федерации запрещена.

           В соответствии со ст. 1 указанного Закона к экстремистской деятельности относится, в том числе, массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

        Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации за распространение экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения предусмотрена административная ответственность.

   Так, статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

      Помимо этого, за осуществление экстремистской деятельности установлена уголовная ответственность (ст.280, 282.1, 282.2, 282.3 Уголовного кодекса РФ).

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района проверена деятельность администрации Братковского сельского поселения Кореновского района в сфере муниципального нормотворчества»

          В ходе проведенной прокуратурой Кореновского района проверки установлено, что постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 07.05.2010 № 48  «Об утверждении административного регламента администрации Братковского сельского поселения Кореновского района по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным  для проживания и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 01.07.2010 №62, от 05.08.2010 № 71) противоречит требованиям  законодательства РФ, является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В п. 2.3 административного регламента перечень документов и порядок их представления в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным определены с нарушением п. 45 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»  (в ред. постановления Правительства РФ от 08.04.2013 №311). В частности, на заявителей возложена обязанность по  предоставлению нотариально заверенных копий  правоустанавливающих документов на жилое помещение. В то же время не указано, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

 Таким образом, в административном регламенте содержатся завышенные требования к лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги, возлагает на граждан и организации обременительные требования, что в соответствии с пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

Разделом 2.2 административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Однако согласно п.46 указанного постановления Правительства Российской Федерации межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Помимо этого, в структуру административного регламента не включен раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, что не отвечает требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона  от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и муниципальных услуг».

Раздел 5 административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги» подлежит приведению в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 указанного Федерального закона, поскольку предусматривает обжалование действий только в судебном порядке.

        По выявленным нарушениям законов прокурором района на вышеуказанное постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, противоречащий закону правовой акт признан утратившим силу.

            Пунктом 1 постановления администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)» утверждено Положение о предоставлении сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» (приложение к постановлению).

          При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что отдельные пункты  вышеуказанного постановления противоречат требованиям  законодательства о противодействии коррупции. 

В частности, вышеуказанным постановлением на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, возложена обязанность по предоставлению сведений о расходах, что не предусмотрено ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

          В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором.

   Также в п. 7 приложения № 1 к постановлению администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 установлена не предусмотренная Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» возможность подачи уточненных сведений в случае, если лица обнаружили, что в представленных справках не отражены либо не полностью отражены какие-либо сведения или содержатся ошибки.

  По итогам проверки прокурором района опротестовано постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)», вследствие чего данное постановление отменено.

 Кроме этого, в ходе проверки в деятельности администрации Братковского сельского поселения Кореновского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  при осуществлении муниципального нормотворчества. Так,  в нарушение  п.7.1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п.2 постановления Правительства Российской Федерации  от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не определен порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.

В нарушение ч.4 ст.8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не утвержден порядок размещения сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Согласно ч. 11 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок осуществления контроля за соблюдением данного Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается местной администрацией.

В нарушение указанных требований закона данный нормативный правовой акт администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не принят.

            Выявленные пробелы правового регулирования в рассматриваемых сферах правоотношений, а также нарушения законодательства о противодействии коррупции являются недопустимыми.

Названные обстоятельства указывают на нарушения сотрудниками администрации Братковского сельского поселения Кореновского района ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», возлагающих на муниципального служащего обязанности по соблюдению требований законодательства, исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

       По выявленным нарушениям законов прокурором района в адрес главы Братковского сельского поселения Кореновского района Грунтовой А.А. внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией поселения приняты меры к устранению нарушений.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                              Ю.Е. Тыщенко