Версия для слабовидящих

«Ответственности за оскорбление не избежать»

 Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

         Принципы свободы и равенства, взаимного уважения друг к другу играют одну из важнейших ролей в жизни нашего общества.

       К сожалению, в современном мире имеет место оскорбление одних людей другими.

       При этом не все граждане владеют информацией о способах защиты своих прав, в связи с чем, данный вопрос требует разъяснения.

      Законом установлены нормы, предусматривающие ответственность за оскорбление, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав человека - статья 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

       Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

       За данное правонарушение Кодекс предусматривает наказание в виде штрафа. Для граждан его размер установлен от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей, а в случае оскорбления, содержащегося в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

      Кодексом установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61 Кодекса, возбуждаются прокурором, а рассматриваются – мировым судьей.

       В частности, в прокуратуру Кореновского района обратилась гражданка И. с заявлением о привлечении к ответственности за оскорбление гражданку И.

     Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что И., на протяжении длительного времени беспричинно высказывала слова оскорбления в адрес проживающей по соседству с ней гр. И., чем унизила честь и достоинство последней.

       Вынесенное прокурором постановление о привлечении гр.И. к административной ответственности за оскорбление гр. И. рассмотрено судом, гр.И. признана виновной и ей назначен штраф в размере 3000 рублей, так как данная гражданка в течение года дважды была привлечена к административной ответственности по ст. 5.61 Кодекса.

 Следует иметь ввиду, что постановление по делу об административном правонарушении по ст. 5.61 Кодекса не может быть вынесено судом по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 Кодекса).

         Таким образом, в случае, если в отношении Вас каким-либо лицом допущено оскорбление, то есть унижение Вашей чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры в целях защиты Вашей личности, чести и доброго имени, охраны Ваших прав и свобод.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                                   Ю.Е. Тыщенко

Экстремистская деятельность в Российской Федерации под строгим запретом!

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность на территории Российской Федерации запрещена.

           В соответствии со ст. 1 указанного Закона к экстремистской деятельности относится, в том числе, массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

        Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации за распространение экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения предусмотрена административная ответственность.

   Так, статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

      Помимо этого, за осуществление экстремистской деятельности установлена уголовная ответственность (ст.280, 282.1, 282.2, 282.3 Уголовного кодекса РФ).

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района проверена деятельность администрации Братковского сельского поселения Кореновского района в сфере муниципального нормотворчества»

          В ходе проведенной прокуратурой Кореновского района проверки установлено, что постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 07.05.2010 № 48  «Об утверждении административного регламента администрации Братковского сельского поселения Кореновского района по признанию помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным  для проживания и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 01.07.2010 №62, от 05.08.2010 № 71) противоречит требованиям  законодательства РФ, является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В п. 2.3 административного регламента перечень документов и порядок их представления в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным определены с нарушением п. 45 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»  (в ред. постановления Правительства РФ от 08.04.2013 №311). В частности, на заявителей возложена обязанность по  предоставлению нотариально заверенных копий  правоустанавливающих документов на жилое помещение. В то же время не указано, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

 Таким образом, в административном регламенте содержатся завышенные требования к лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги, возлагает на граждан и организации обременительные требования, что в соответствии с пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

Разделом 2.2 административного регламента установлен срок предоставления муниципальной услуги, который составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

Однако согласно п.46 указанного постановления Правительства Российской Федерации межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Помимо этого, в структуру административного регламента не включен раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, что не отвечает требованиям ч.2 ст.12 Федерального закона  от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и муниципальных услуг».

Раздел 5 административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги» подлежит приведению в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 указанного Федерального закона, поскольку предусматривает обжалование действий только в судебном порядке.

        По выявленным нарушениям законов прокурором района на вышеуказанное постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, противоречащий закону правовой акт признан утратившим силу.

            Пунктом 1 постановления администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)» утверждено Положение о предоставлении сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» (приложение к постановлению).

          При проведении прокуратурой Кореновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что отдельные пункты  вышеуказанного постановления противоречат требованиям  законодательства о противодействии коррупции. 

В частности, вышеуказанным постановлением на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, возложена обязанность по предоставлению сведений о расходах, что не предусмотрено ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

          В силу пп. «а»  п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором.

   Также в п. 7 приложения № 1 к постановлению администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 установлена не предусмотренная Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» возможность подачи уточненных сведений в случае, если лица обнаружили, что в представленных справках не отражены либо не полностью отражены какие-либо сведения или содержатся ошибки.

  По итогам проверки прокурором района опротестовано постановление администрации Братковского сельского поселения Кореновского района от 10.04.2013  № 43 «О предоставлении и обнародовании сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих (замещающих муниципальные должности)», вследствие чего данное постановление отменено.

 Кроме этого, в ходе проверки в деятельности администрации Братковского сельского поселения Кореновского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  при осуществлении муниципального нормотворчества. Так,  в нарушение  п.7.1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, п.2 постановления Правительства Российской Федерации  от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не определен порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими данные должности.

В нарушение ч.4 ст.8.1 Федерального закона № 273-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не утвержден порядок размещения сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

Согласно ч. 11 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок осуществления контроля за соблюдением данного Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается местной администрацией.

В нарушение указанных требований закона данный нормативный правовой акт администрацией Братковского сельского поселения Кореновского района не принят.

            Выявленные пробелы правового регулирования в рассматриваемых сферах правоотношений, а также нарушения законодательства о противодействии коррупции являются недопустимыми.

Названные обстоятельства указывают на нарушения сотрудниками администрации Братковского сельского поселения Кореновского района ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», возлагающих на муниципального служащего обязанности по соблюдению требований законодательства, исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

       По выявленным нарушениям законов прокурором района в адрес главы Братковского сельского поселения Кореновского района Грунтовой А.А. внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, администрацией поселения приняты меры к устранению нарушений.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                              Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В ходе проведенной проверки прокуратурой Кореновского района  выявлено, что  в нарушение  ч. 2 ст. 11  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  Приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484 (ред. от 11.09.2013) "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2004 N 6144) в паспорте безопасности Платнировского сельского поселения Кореновского района, утвержденного 01.10.2009 года, отсутствуют сведения о значении его показателей по истечении пятилетнего срока действия паспорта. Ввиду того, что работа по подготовке нового паспорта безопасности Платнировского сельского поселения Кореновского района не начата заблаговременно, в настоящее время на территории поселения действует паспорт безопасности муниципального образования не в  актуальной редакции. Аналогичные нарушения выявлены в Дядьковском, Журавском, Раздольненском, Пролетарском, Братковском сельских поселениях Кореновского района.

        По протестам прокурора района от 17.10.2013 администрациями  Платнировского, Пролетарского, Журавского, Дядьковского, Братковского, Бураковского сельских поселений Кореновского района в октябре-ноябре 2013 года отменены постановления исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Кореновского района, регламентирующие порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.  

Вместе с тем, в нарушение  ч. 2 ст. 11  Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ч. 2  ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления главы администрации Краснодарского края от 25.07.2007 № 663 «О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края» до настоящего времени  в указанных сельских поселениях Кореновского района так и не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок сбора и обмена информацией  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

   С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки прокуратурой Кореновского района в адрес вышеперечисленных глав 7 сельских поселений Кореновского района внесены представления, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Органами местного самоуправления приняты действенные меры по разработке и согласованию паспортов безопасности территорий муниципальных образований, к разработке нормативных правовых актов в сфере сбора и обмена информацией в области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                              Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов»

Прокуратурой Кореновского района на системной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса».

       В ходе проверки выявлен незаконный нормативный правовой акт, принятый органами местного самоуправления Кореновского района в сфере реализации ПНП «Развитие АПК».

         Так,  проверкой установлено, что постановление администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747 «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на территории муниципального образования Кореновский район», которым образована комиссия МО Кореновский район по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утверждено Положение о комиссии (приложение № 2), не в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.

        Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»  (далее по тексту – Федеральная целевая программа) основной целью  мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами,   создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

На основании раздела II Федеральной целевой программы социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением N 4 к данной программе.

Согласно п. 19 Типового положения о предоставлении  социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»   (далее – Типовое положение) органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданами, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание  улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют с учетом объема субсидий, предусмотренных на указанные мероприятия, и утверждают сводные списки по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 20 Типового положения).

В нарушение п. 19, п. 20  вышеназванного Типового положения п. 3 постановления администрации  муниципального образования Кореновский район от 21.04.2014 № 747 определено, что Управление сельского хозяйства администрации МО Кореновский район ежегодно формирует сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы по муниципальному образованию Кореновский район. Аналогичные положения содержатся в п. 2.6 приложения № 2 к постановлению администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747.

  В нарушение п.п 4, 7 Типового положения в приложении № 2 к постановлению администрации МО Кореновский район от 21.04.2014 № 747  не отражено, что первоочередное право на предоставление социальных выплат имеют граждане, имеющим трех и более детей, а также граждане, молодые семьи и молодые специалисты, включенные в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858.

Согласно подп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, – выборочное изменение объема прав – возможность  необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан  по усмотрению органов местного самоуправления, является коррупциогенным фактором, связанным с реализацией полномочий органа местного самоуправления.

        Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют не только о наличии нарушений федерального законодательства, но и о нарушении п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

В  нарушение ч. 2 ст.  47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 8 Постановления указано, что постановление от 21.04.2014 № 747 вступает в силу со дня его подписания.

В связи с указанными нарушениями прокурором района  принесен протест на постановление администрации  муниципального образования Кореновский район от 21.04.2014 №, который в настоящее время находится на рассмотрении.

      При проверке исполнения жилищного законодательства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» органами местного самоуправления городского и сельских поселений Кореновского района установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы»», постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы», постановления главы администрации Краснодарского края от 01.09.2006 № 764 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов" администрациями 8 сельских поселения МО Кореновский район не приняты и не профинансированы муниципальные целевые программы «Молодой семье – доступное жилье», или иные программы, направленные на реализацию федеральной целевой программы «Жилище на 2011 – 2015гг., приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также не утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

По итогам проверки прокурором района внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, органами местного самоуправления принимаются меры к устранению выявленных нарушений (разрабатываются проекты нормативных правовых актов).

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                        Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства»

     В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления Кореновского района не приняты нормативные правовые акты о порядке сообщения должностными лицами, замещающими должности муниципальной службы, и муниципальными служащими администраций городского, сельских поселений, муниципального образования Кореновский район  о получении подарка в связи с их должностным положением, а также о процедуре сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, что препятствует исполнению постановления Правительства РФ от 9 января 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 13.03.2012 № 297"О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

        В целях восполнения пробелов в муниципальном нормотворчестве прокуратурой района разработан и направлен во все муниципальные образования Кореновского района модельный акт - проект указанного нормативного правового акта, в котором прописан порядок уведомления главой и муниципальными служащими обо всех случаях получения подарка при  исполнении ими служебных (должностных) обязанностей.

          Так, подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей, либо стоимость которого получившим его муниципальному служащему неизвестна, подлежит передаче ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения администрации на хранение по акту приема-передачии включается в реестр муниципального имущества. Муниципальным служащим предоставляется право выкупить подарок, а в случае отсутствия заявок по его приобретению подарок остается в пользовании администрации либо выставляется на продажу. Средства, полученные от реализации подарка, подлежат зачислению в бюджет поселения.

        По результатам рассмотрения модельного акта прокуратуры района во всех муниципальных образованиях приняты  постановления  администраций «Об утверждении порядка сообщения лицами,  замещающими муниципальные должности, и муниципальными  служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств,  вырученных от его реализации».              

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                              Ю.Е. Тыщенко

«Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления»

      Прокуратурой района в ходе проверки обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится не вся информация, предусмотренная действующим законодательством.

        Так, на сайтах 5 сельских поселений в нарушение требований Федерального закона  от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не содержались сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц) и юридических лиц. Кроме этого, в размещенных на сайте текстах муниципальных правовых актах, изданных органами местного самоуправления, не содержится сведений о внесенных в них изменениях либо  о признании их утратившими силу, что затрудняет  права граждан на получение достоверной и своевременной информации при изучении  муниципальных правовых актов.

           Кроме того, на сайтах администраций 8 сельских поселений и муниципального образования Кореновский район не содержалась информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

            Допущеные просчеты должностными лицами администраций сельских поселений и муниципального образования Кореновский район влекут нарушение прав граждан на получение необходимой информации, не в полной мере способствуют обеспечению прозрачности деятельности органа местного самоуправления и реализации таких основных принципов противодействия коррупции как публичность и открытость.

           По указанным фактам прокурором района в Кореновский районный суд направлено 5 заявлений о признании незаконными бездействия администраций сельских поселений в части не размещения в полном объеме на официальных сайтах органов местного самоуправления необходимой информации в полном объеме, а также внесено 3 представления  об устранении нарушений закона. Кореновским районным судом заявления прокурора района удовлетворены.

        Кроме этого, в ходе проверки прокуратурой района выявлены противоречащие закону нормативные правовые акты, принятые в сфере организации доступа и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Братковском, Новоберезанском, Дядьковском сельских поселений Кореновского района, что послужило основанием для принесения прокурором района протестов на указанные акты. По результатам рассмотрения протестов нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу бывших государственных служащих.

Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

Согласно данной норме работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Положениями этой же статьи установлено, что неисполнение работодателем указанной выше обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Проверкой установлено, что при приеме на работу бывших работников ИФНС по Кореновскому району 4 предприятиями  допущены нарушения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.64.1 Трудового кодекса РФ, выразившиеся в неуведомлении Межрайонной ИФНС № 14 в установленный 10-дневный срок о заключении трудового договора.

Прокурором района возбуждено 4 дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

         Постановлениями мирового судьи Кореновского района виновные лица – руководители предприятий, допустившие нарушение закона привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей каждый.

 

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 3 класса                                                                                    Ю.Е. Каинова

Спрашивали - отвечаем

Вопрос: Мой работодатель более полугода не выплачивал мне заработную плату в полном объеме, в связи чем я был вынужден взять в банке кредит. Могу ли я подать иск и взыскать с работодателя причитающиеся денежные средства?

Ответ:        Работодатель,    допустивший    задержку    выплаты   работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность, предусмотренную ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. В случае невыплаты руководителем организации заработной платы свыше двух     месяцев,     совершенной     из     корыстной     или     иной     личной заинтересованности, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В силу ст. 391  ТК РФ индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о нарушении трудовых прав рассматриваются в судах. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При   пропуске   по   уважительным   причинам   сроков   они   могут   быть восстановлены судом.

Также заявитель вправе обратиться в прокуратуру района по местонахождению предприятия либо в Государственную инспекцию труда для организации проверки и принятия мер реагирования. По результатам проведенной проверки в адрес заявителя направляется мотивированный ответ.

Вопрос: У меня был угнан автомобиль, в связи с чем я обратился с заявлением в отдел полиции, однако в канцелярии отдела полиции я более месяца не могу узнать, возбуждено ли уголовное дело и где сейчас находятся материалы. Что делать и куда писать жалобу?

Ответ: В соответствии со ст.ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ сообщения о преступлениях подлежат обязательной проверке, срок которой не может превышать 30 суток. По результатам проверки должно быть принято одно из трех возможных решений:

-   о возбуждении уголовного дела;

-   об отказе в возбуждении уголовного дела;

-    о    передаче    сообщения    о    преступлении    по    подследственности    в
соответствии со статьей 151 УПК РФ.

О  принятом  решении  в  обязательном   порядке  должно  быть  сообщено заявителю. Надзор   за   соблюдением   требований   законодательства   при   приеме   и регистрации сообщений о преступлениях осуществляют органы прокуратуры. Таким образом, бездействие сотрудников территориального отдела полиции может быть обжаловано в прокуратуру района по месту нахождения отдела полиции.

Вопрос: На протяжении трех месяцев после увольнения бывший работодатель не выплачивает мне причитающуюся заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск. Что мне делать?

Ответ: В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Если работодатель не выполнил указанные действия, за защитой своих прав следует обращаться в Рострудинспекцию или в органы прокуратуры. В частности, в случае непроизведения окончательного расчета с работником, указанные денежные средства могут быть взысканы в судебном порядке - как самостоятельно бывшим работником, так и по иску прокурора с учетом полномочий, предоставленных ему ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса.

Вопрос: Я обратилась в суд о взыскании задолженности по заработной плате. Может кто-то из родственников присутствовать вместо меня на суде по доверенности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Согласно ст. 49 ГПК РФ представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом (ст. 53 ГПК РФ) -например, нотариально заверенной.

Вопрос: Работодатель не отдаёт на руки мой трудовой договор. Подскажите, пожалуйста, выход из этой ситуации.

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Кроме того, согласно ст. 62 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. За защитой своих нарушенных трудовых прав Вы можете обратиться в Государственную инспекцию труда или органы прокуратуры.

Вопрос: Должна ли организация принять отзыв заявления работника на увольнение, написанный в его последний рабочий день, и отменить приказ об увольнении?

Ответ: В соответствии со ст. 14 Трудового кодекса РФ течение сроков, с которыми Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Согласно ст. 80 Трудового кодекса РФ до истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

В случае возникновения спора при отозвании работников заявления на увольнение таковой разрешается органом, указанным в ст. 382 ТК РФ -комиссией по трудовым спорам или судом. 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                 С.В.Тонконоженко

Нужна ли антикоррупционная экспертиза?

Антикоррупционная экспертиза продолжает оставаться одним из эффективных средств превентивного противодействия коррупции, находящимся в распоряжении не только правоохранительных, нормотворческих органов местного самоуправления, но и институтов гражданского общества. Во всех 11 муниципальных образованиях Кореновского района действуют официальные сайты в сети «Интернет», где размещается актуальная информация соответствующего поселения и в обязательном порядке нормативные правовые акты и их проекты с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы и участия в ней граждан соответствующего муниципального образования. Доступ к сайтам не ограничен. Однако, за период 2011-2012 годов, в органы местного самоуправления от граждан и других институтов гражданского общества не поступило ни одного предложения об исключении из нормативных правовых актов (далее по тексту – НПА) и их проектов коррупциогенных факторов, что свидетельствует о низкой активности населения Кореновского района. В тоже время в ходе проведения превентивной (предупреждающей) работы прокуратурой Кореновского района только за первое полугодие 2012 год изучено 237 проектов НПА, на которые утверждено 76 отрицательных заключений,  из них 36 заключений об исключении   коррупциогенных факторов, 24 заключения об устранении нарушений федерального и регионального законодательства. Обнаружение коррупциогенных факторов позднее, когда НПА уже вступил в силу, - трудоемкая процедура, но и в этом направлении работа ведется. Так, прокурором Кореновского района принесено 62 протеста (требования) на действующие НПА с требованием о приведении их в соответствие с нормами действующего законодательства и исключении коррупциогенных факторов. Все протесты (требования) прокурора удовлетворены.

В прокуратуру Кореновского района также не поступило ни одной жалобы (обращения) от граждан, юридических лиц, общественных объединений о противоречии федеральному, региональному законодательству действующих на территории Кореновского района НПА.

Мы не можем утверждать, что "коррупциогенность" нормативного правового акта имеет обязательным следствием коррупционное правоприменение, равно как и причина появления коррупциогенных факторов не всегда кроется в коррупционном умысле. Но в ряде случаев между этими категориями прослеживается четкая связь.

Проблема коррупции очень остро стоит в нашей стране, и решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий, проводимых последовательно в каждой области ее возможного проявления, в том числе в направленных не только на искоренение, но и на недопущение появления способствующих коррупции факторов. Первым звеном, которое может содействовать проявлению коррупции, являются нормативные правовые акты. Необходимо создать законодательство, препятствующее совершению действий коррупционного характера. Приоритетным должно быть принятие таких правовых норм, которые не оставляли бы возможности для коррупционных злоупотреблений во всех сферах общественной жизни Кореновского района.

Создание эффективного правового механизма по антикоррупционной экспертизе НПА и их проектов позволит создать надежный правовой фундамент для борьбы с коррупцией и будет способствовать обеспечению эффективного контроля, обнаружения и пресечения отрицательных явлений, связанных с проявлениями коррупционных и неправомерных действий муниципальных служащих.

 

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 2 класса                                                                                  Е.Д. Паршакова