Версия для слабовидящих

Разъяснение законодательства об ответственности за нарушения миграционного законодательства

      Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за нарушения требований законодательства о пребывании и трудовой деятельности иностранных граждан, они закреплены в Главе 18 КоАП РФ.

      Примечательно, что в случае осуществления иностранным работником трудовой деятельности в России без разрешения на работу, к административной ответственности привлекается как он сам, так и его работодатель, в том числе - и как юридическое лицо. Несоблюдение требований законодательства может повлечь плачевные результаты: иностранный нарушитель может подвергнуться административном выдворению за пределы страны, а деятельность организации, грубо нарушившей правила привлечения иностранных работников, может быть приостановлена на срок до 90 суток.

     Административное выдворение предусмотрено за нарушение иностранным гражданином правил въезда и пребывания, за незаконное осуществление им трудовой деятельности в Российской Федерации. Принимающая сторона несет ответственность за своевременную постановку иностранного гостя на миграционный учет (а также снятие с учета), а работодатель - за надлежащее оформление документов, разрешающих ему использовать труд иностранцев.

     Необходимо отметить, что в случае выявления фактов незаконного привлечения работодателем к трудовой деятельности нескольких лиц (без соответствующих разрешительных документов), ответственность наступает отдельно за каждое из нарушений (к примеру: работодатель будет оштрафован столько раз, сколько нелегалов он приютил у себя на стройке).

Кроме того, лицо, совершившее административное правонарушение в сфере миграционных правоотношений, может быть привлечено к установленной ответственности в течение 1 года с момента его совершения, тогда как по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца. Таким образом, законодатель выделяет важность соответствующей группы правоотношений.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                     Романцова 

Правила миграционного учета детей иностранных граждан в 2018 году

     Временная регистрация ребенка иностранного гражданина – это обязательная процедура для всех детей иностранных граждан, въезжающих в Россию. Постановка детей на миграционный учет осуществляется практически по тем же правилам, что и миграционный учет взрослых иностранцев. Соответственно, необходимо своевременно отправить уведомление о прибытии ребенка иностранного гражданина в место пребывания в ОМВД по Кореновскому району т  и таким образом ставить на регистрацию детей мигрантов.

      Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан и определяется следующим образом: миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.

     Однако как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства, так :

- Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.

-Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.

-Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.

     В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 дней с момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяца или продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работуРВПВНЖ и т.д).

     Обращаю внимание на важный момент, заключающийся в том, что  если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.

      Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

     Обращаю внимание, на то обстоятельство, что при постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес

    Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

-заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;

-миграционную карту ребенка;

-свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;

-желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина;

-документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;

-документы на собственность принимающей стороны.

    Иностранным гражданам, которые не  поставили ребенка на миграционный грозит  штраф в размере от 2 000 до 7 000,  и административное выдворение из России. Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации, при привлечении к административной ответственности получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.

Старший помощник прокурора

Кореновского района                                      

младший советник юстиции                                                      Е.В. Романцова

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» уполномоченными органами предоставляются инвалидам по месту жительства технические средства реабилитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

  Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 30.01.2018 № 86) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", определено, что уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении технического средства (изделия)  в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями); в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для осуществления проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) вышеуказанные документы  в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

 

Старший помощник прокурора

 Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

«По инициативе прокуратуры Кореновского района четыре лица привлечены к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»

Прокуратурой Кореновского района в ходе проверки выявлены нарушения требований антикоррупционного законодательства, устанавливающие ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы.

Установлено, что сотрудник, ранее состоявший в должности ведущего специалиста-эксперта (дознавателя) Кореновского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому, уволившись со службы, принят на работу в ООО «Восход» на должность юрисконсульта, а также по совместительству в ООО «Агрорегион».

При этом в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» общество не уведомило представителя нанимателя (работодателя) о приеме на работу бывшего государственного служащего.

Данные факты явились основанием для возбуждения прокуратурой района четырех дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении названных юридических лиц и их руководителей.

Постановлениями мирового судебного участка № 44 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара виновные лица привлечены к ответственности в виде административных штрафов.

Работа в данном направлении продолжается.

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                        Н.П. Гололобова

«По инициативе прокуратуры Кореновского района за совершение коррупционных правонарушений досрочно прекращены полномочия четырех депутатов представительных органов местного самоуправления»

Прокуратурой района вскрыты факты представления лицами, замещающими выборные муниципальные должности, заведомо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

         Так, в нарушение ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273‑ФЗ «О противодействии коррупции» двое депутатов Совета муниципального образования Кореновский район не представили сведения о принадлежащих им транспортных средствах и полученных в 2016 году доходах на сумму свыше 1 млн. рублей.

         Аналогичные нарушения законодательства допущены двумя депутатами Совета Журавского сельского поселения Кореновского района, в том числе при представлении недостоверных сведений об имуществе и доходах супругов и несовершеннолетних детей.

         По результатам принятых прокуратурой района мер реагирования полномочия указанных лиц прекращены досрочно.

         Работа в данном направлении продолжается.

Заместитель прокурора Кореновского района

советник юстиции                                                                             В.Б. Пастухов

Актуальные изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Установлено, что ответ на письменные обращения будут даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Также уточнено, что к электронным обращениям можно прилагать документы только в электронной форме.

     Ранее направление ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, возможно было также в письменной форме, а заявитель был вправе выслать приложение к электронному обращению на бумажном носителе.

     Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц (в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение и ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения), может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ. При этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, заявителю не возвращается.

     Помимо этого  введена норма, согласно которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю (ч.4.1 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ).

    Указанные изменения вступили в силу 8 декабря 2017 года.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                      Е.В. Романцова

 

«СОГЛАСОВАНО »

 

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                      Н.П. Гололобова

Совещание по капитальному ремонту

    8 декабря 2017 года в прокуратуре района состоялось совещание по вопросам соблюдения законодательства  при формировании фондов капитального ремонта в многоквартирных домах. В  данном совещании принимали участие представители фонда капитального ремонта, глава района, представители сельских поселений, председатели ТСЖ и управляющих компаний.

     Открыла совещание прокурор района Гололобова Н.П., основным докладчиком был представитель Некоммерческой унитарной  организации «Краснодарский  краевой  фонд капитального  ремонта многоквартирных  домов» Егоров А.В.  

  Вбазе данных  некоммерческой  унитарной организации «Краснодарский  краевой фонд капитального  ремонта многоквартирных  домов (далее –НКО «Фонд капитального  ремонта МКД», региональный оператор) на территории Кореновского  района   числятся  2248 многоквартирных  домов (далее –МКд), из которых 181 МКД находятся в Кореновскоком городском поселении, 55- в Новоберезанском сельском поселении, 12- в Платнировском  сельском поселении. 243 МКД (5675 лицевых счетов) выбрали в качестве  способа формирования фонда капитального  ремонта своего  дома- накопление взносов  на счёте  регионального  оператора, а 5 МКД накапливают средства  на специальном счёте.

В соответствии с региональной  программой капитального  ремонта общего имущества собственников  помещений в многоквартирных домах, находящихся  на территории Краснодарского края, утверждённой   постановлением  главы  администрации (губернатором) Краснодарского края № 1638 от 31.12.2013 г. (далее региональная программа)  начисления собственниками помещений, производятся с ноября 2014г. За это время по Кореновскому району собственниками помещений, имеющими  лицевые счета  у регионального  оператора. начислено  и направлено квитанций  на  сумму  49 886 267, 47 рублей. По состоянию  на  05.12.2017 собственниками  оплачено  16 982967, 25 рублей, что составляет по  району 34, 04 %, при  этом самый  высокий показатель собираемости (60, 67%) имеет Платнировское  сельское  поселение,  а самый низкий (32, 98%)- в Кореновском  городском поселении. Таким образом,  общая  задолженность   собственников  помещений в МКД всех форм собственности по Кореновскому району составляет 32 903 300, 22 рублей, при  этом самая высокая доля задолженности  (40%) приходится  на многоквартирные  дома, относящиеся к Министерству обороны РФ. За  период с 1 ноября 2014 по 30 сентября 2017 сумма задолженности  составила 13 126597, 26 рублей.

Таким образом, причинами образования задолженности явилось, прежде всего, неуплата собственниками квартир расположенных в многоквартирных домах, взносов на капитальный ремонт,  но в то же время выявлялись и факты образования мнимых задолженностей по причине открытия счётов на несуществующие адреса. Сложности во взыскании средств на капитальный ремонт обусловлены как не желанием собственников их уплачивать по различным мотивам, так и в ряде случаев отсутствием сведений о собственниках квартир с открытыми лицевыми счётами.

По итогам проведения совещания, участниками  разработан комплекс мероприятий,  направленных на решение вышеуказанных проблем и устранение негативных факторов, обуславливающих низкое взыскание средств на капитальный ремонт.

  

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции                                                  Е.В. Романцова

 

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кореновского района

старший  советник юстиции                                                   Гололобова Н.П.

«Опасность телефонного мошенничества»

В последнее время участились случаи так называемого «телефонного мошенничества», которые совершаются в отношении граждан России, в том числе, и на территории Кореновского района.

Так, на территории Кореновского района возбужден ряд уголовных дел в отношении неустановленных лиц, которые, в том числе, с помощью услуги «Сбербанк Онлайн», совершают хищения денежных средств граждан с банковских карт, по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст.158, 159 Уголовного Кодекса РФ.

Телефонное мошенничество – это сравнительно новый вид выманивания у граждан денег или ценностей. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Суть телефонного мошенничества элементарна. Потерпевшему звонят и сообщают, например, о блокировании банковской карты, после чего он лишается определенной суммы денег, которые хранились на банковской карте.

В организации обмана по телефону с определенными требованиями участвуют, как правило, несколько преступников. Звонящий мошенник, который представляется сотрудником банка, может находиться, как на свободе, так и в исправительно-трудовом учреждении, отбывая наказание за иное преступление, о чем потерпевший даже и не догадывается. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленные фразы, а далее действует по обстоятельствам. Нередко «жертва» сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется. Если потерпевший поддался на обман и согласился привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать, либо сам приезжает и доверчивый потерпевший передает ему свои сбережения. Иногда мошенники предлагают снять недостающую сумму в банке и сопровождают потерпевшего лично. Мошенники стараются запугать потерпевшего, не дать ему опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег.

Самым распространенным в настоящее время способом хищения денежных средств является обман потерпевших, с использованием заранее подысканного сотового телефона с конкретным абонентским номером, с которого лицу направляется SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, а необходимую информацию можно получить по конкретно указанному номеру телефона. Гражданин, не подозревая об обмане и чьих-то преступных намерениях, производит телефонный звонок на указанный в SMS-сообщении номер, и в разговоре с преступником сообщает конфиденциальную информацию банковской карты, а также свои персональные данные и др.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения пожилых родственников:

- никогда не доверять звонкам и сообщениям, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, и за него нужно внести залог (штраф, взятку). Необходимо позвонить своим родственникам и знакомым и убедиться, что у них все в порядке. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет понять, что преступники пытаются ввести граждан в заблуждение;

- не отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде Ваших честно заработанных денег;

– не сообщать по телефону сведения личного характера. Лучше перепроверить информацию, перезвонив самостоятельно в офис банка и уточнив, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.

 

Старший прокурор отдела по надзору за следствием

и дознанием в органах внутренних дел

прокуратуры Краснодарского края

советник юстиции                                                                               А.А. Манаев 

«Порядок рассмотрения сообщения о преступлении»

Российским законодателем понятие «сообщения о преступлении» дано в статье 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно указанной нормы права сообщением о преступлении является заявление о преступлении, явка с повинной либо рапорт об обнаружении преступления.

Заявление о преступлении может быть как в устном, так и в письменном виде. При этом письменное заявление должно быть подписано заявителем, а устное заносится в протокол, который также подписывается заявителем и лицом, принявшим его.

Под явкой с повинной действующее законодательство понимает добровольное заявление лица с сообщением о совершенном им преступлении. Такое заявление может быть сделано как в письменной форме, так и в устном виде.

Указанные формы сообщений о преступлении предназначены для всех граждан.

Принять и осуществить предварительную проверку сообщения о преступлении обязано и вправе только должностное лицо правоохранительного органа. Эта обязанность – одно из проявлений общего правила, закрепленного в ст. 2 Конституции РФ, - обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Обязанность принятия сообщения о преступлении позволяет говорить о наличии у следователя (дознавателя и др.) на стадии проверки задачи реагирования на каждый факт совершения деяния, содержащего уголовно-процессуально значимые признаки объективной стороны состава преступления.

Между тем проведение проверки сообщения о преступлении согласно УПК России в пределах той компетенции, которая отведена указанным кодексом конкретному правоохранительному органу.

Проведение проверки по поступившему сообщению о преступлении четко регламентировано процессуальными сроками, отведенными уголовно-процессуальным законом для указанного действия.

Исчисление процессуальных сроков, предназначенных для проверки, начинается с момента регистрации сообщения о преступлении в правоохранительном органе в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов, регламентирующих указанную процедуру. При этом лицу, сообщившему о преступлении, выдается документ – талон-уведомление, свидетельствующий о факте регистрации описанного в сообщении преступления.

Далее, по общему правилу, закрепленному в статье 144 УПК РФ, в течение 3 суток с момента принятия сообщения о преступлении по нему проводится проверка, в ходе которой соответствующее должностное лицо вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследования документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих мероприятиях специалистов, а также получать от редакций, главных редакторов средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, имеющиеся в их распоряжении.

В случае проведения большого объема проверочных мероприятий, необходимых для проверки поступившего сообщения о преступлении, срок проверки соответствующим руководителем органа расследования может продлеваться как до 10, так и до 30 суток.

За время дополнительного срока проверки должностным лицом, её проводившим, могут выполняться осмотры предполагаемого места происшествия, судебно-медицинское исследование трупа, получение объяснений, сбор имеющих значение для проверки документов и т.п.

По результатам проведенных по сообщению о преступлении проверочных мероприятий в регламентированный законом процессуальный срок должностное лицо принимает одно из трех решений, закрепленных в статье 145 УПК РФ.

Указанные решения в обязательном порядке подлежат письменному оформлению в виде постановления единолично следователем или дознавателем.

Так, первое из решений, о котором говориться в приведенной выше статье кодекса, является возбуждение уголовного дела. Общий порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения закреплен в статье 146 УПК РФ. Между тем, в Уголовно-процессуальном кодексе регламентирован  и порядок возбуждения уголовных дел частного и частно-публичного обвинения (ч. 4 ст. 20, ст. 147 и ч. 3 ст. 318 УПК РФ).

Постановление о возбуждении уголовного дела выносится только в том случае, когда проведенной по сообщению о преступлении проверкой установлено наличие соответствующих поводов и оснований.   

Если проведенной проверкой не удалось собрать достаточных данных, указывающих на признаки объективной стороны преступления, должностное лицо выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с требованиями статьи 148 УПК РФ.

Третье процессуальное решение – это передача сообщения о преступлении по подследственности в другой орган расследования или расположенный на другой территории.

В отличие от первых двух решений описываемого решение является промежуточным. Иначе говоря, его вынесение не завершает рассмотрение сообщения о преступлении. После него в обязательном порядке по материалу проверки должно выноситься решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

О каждом из трех перечисленных решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении в обязательном порядке письменно с приложением копии соответствующего постановления уведомляется лицо, его сообщившее, с разъяснением порядка его обжалования. 

 

Старший прокурор отдела по надзору за следствием

и дознанием в органах внутренних дел

прокуратуры Краснодарского края

советник юстиции                                                                                    А.А. Манаев 

Увольнение нетрезвого работника

Работодатель вправе уволить работника, который появился на работе в нетрезвом виде (пп. «б» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Нетрезвого работника в первую очередь отстраняют от работы (ч. 1 ст. 76 ТК РФ). Время отстранения не оплачивается, в стаж для ежегодного отпуска не входит (ч. 3 ст. 76, ч. 2 ст. 121 ТК РФ). Однако для признания законности увольнения не имеет значения, отстранялся работник от работы или нет.

Увольнение будет правомерным, только если работник находился в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в свое рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей, то есть на своем рабочем месте либо на территории организации или объекта, где он должен работать (п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).

Прежде чем уволить работника, работодатель должен собрать доказательства того, что работник действительно был нетрезв. В противном случае увольнение можно оспорить. Подтверждающими документами являются медицинское заключение, свидетельские показания, внутренние акты, докладные записки и пр. (п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2). При этом медосвидетельствование на предмет состояния алкогольного опьянения может проводиться исключительно с согласия самого работника (ч. 3 ст. 20 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Даже если доказан факт появления работника в нетрезвом виде, для увольнения работодатель обязан соблюсти порядок применения дисциплинарного взыскания (ч. 3 ст. 192, ст. 193 ТК РФ). Несоблюдение порядка применения дисциплинарного взыскания является основанием для восстановления на работе с оплатой времени вынужденного прогула (ст. 234 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание (в данном случае увольнение) может быть применено к работнику не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, то есть дня, когда руководителю (в том числе непосредственному) стало известно о факте выхода его подчиненного на работу в нетрезвом состоянии.

Кроме того, не допускается применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев со дня появления на работе в состоянии опьянения. Время производства по уголовному делу в срок не засчитывается (ч. 4 ст. 193 ТК РФ).

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова