Версия для слабовидящих

Нарушение прав граждан при взаимодействии с коллекторами

Если коллекторы ненадлежащим образом взаимодействуют с должником, в частности пытаются изъять у вас имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., прекратите общение с ними и вызовите полицию. Указанные действия коллекторов могут повлечь административную, а также уголовную ответственность.

При совершении коллекторами действий по возврату просроченной задолженности в нарушение законодательных требований виновные лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки (п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 18 Закона № 230-ФЗ; ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).

При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность. Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 230-ФЗ).

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке (ч. 1 ст. 22 ГПК РФ).

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова

Взыскание алиментов на стадии исполнительного производства

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительных документов: судебного приказа, соглашения об уплате алиментов либо исполнительного листа, выданного по результатам рассмотрения искового заявления о взыскании алиментов.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительные действия и меры принудительного исполнения осуществляются судебным приставом по месту жительства (пребывания) должника или местонахождению его имущества.

При неисполнении в установленный срок требований о взыскании алиментов, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по вашему заявлению или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником правом управления транспортными средствами.

Если судебный пристав-исполнитель не предпринимает мер по отношению к должнику, вы вправе обжаловать его бездействие. Жалоба в письменной форме может быть подана вышестоящему должностному лицу этой службы.

Если должник не исполняет обязанность по уплате алиментов в добровольном порядке, то возможно использования нескольких вариантов действий.

  1. Обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (ст. ст. 69 - 70 СК РФ). Отметим, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка (п. 2 ст. 71 СК РФ).
  2. Привлечь должника к ответственности за несвоевременную уплату алиментов. Если же должник не платит алименты по судебному постановлению, то будет платить неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (п. 2 ст. 115 СК РФ). Данные требования необходимо оформить исковым заявлением и обратиться в суд.
  3. Привлечение должника к административной ответственности. Так, если родитель без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения не уплачивает алименты в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства и если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то такой родитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.
  4. Привлечение к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ. Привлечь родителя к уголовной ответственности возможно, если он не уплатил алименты без уважительных причин неоднократно, был привлечен к административной ответственности и за неуплату алиментов и считается подвергнутым административному наказанию.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                               Ж.Г.Куатова

Кого следует считать лицом, впервые совершившим преступление

Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения по этому вопросу в п. 2 постановления от 27 июня 2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». Впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо:

а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям УК РФ), ни за одно из которых оно ранее не было осуждено;

б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу;

в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора, снятие или погашение судимости);

г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено;

д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                            А.И. Козяйчев

О мерах процессуального принуждения

В целях обеспечения установленного нормами уголовно-процессуального закона порядка уголовного судопроизводства суд в соответствии со ст.111 УПК РФ вправе применить к участникам уголовного судопроизводства (потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу и ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому) меры процессуального принуждения, в том числе денежного взыскания.

Законодатель определил размер денежного взыскания, налагаемого в соответствии со ст.ст.117,118 УПК РФ, в сумме до двух тысяч пятисот рублей.

Вместе с тем, приведенный перечень лиц, к которым может быть применено денежное взыскание, не является исчерпывающим. Так, денежное взыскание может быть наложено на поручителя при неисполнении им возложенных на него в соответствии со ст.103 УПК РФ обязательств. При этом законодатель указал, что денежное взыскание налагается в размере до 10000 рублей. Аналогичным образом на основании ст.105 УПК РФ денежному взысканию может быть подвергнуто лицо, не выполнившее свои обязанности по присмотру за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

Указанная мера процессуального принуждения может быть применена к лицам, не являющимся участниками уголовного судопроизводства, например, в соответствии со ст.258 УПК РФ, в случае нарушения порядка в судебном заседании слушателем по уголовному делу. Поскольку законодатель не определил размер денежного взыскания для данной категории нарушителей, размер денежного взыскания определяется в соответствии со ст.ст.117 УПК РФ – до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с ч.3 ст.333 УПК РФ присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию за неявку в суд без уважительной причины в порядке, предусмотренном ст.118 УПК РФ.

Законодатель определил круг обязанностей каждой категории участников уголовного судопроизводства в соответствующих статьях УПК РФ (ст.ст.42, 44, 54, 56, 57, 58, 59, 60 УПК РФ) согласно процессуальному статусу, соответственно, основанием для наложения денежного взыскания, предусмотренного ст. 117 УПК РФ будет являться неисполнение тех процессуальных обязанностей, которые перечислены в указанных статьях УПК РФ.

Основанием для применения меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания к лицам, указанным в ст.ст. 103, 105, 258, 333 УПК РФ, являются конкретные правонарушения, прямо указанные в специальных нормах закона.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев

Суицид

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ статья 110 Уголовного кодекса Российской Федерации «Доведение до самоубийства» дополняется рядом квалифицирующих признаков, среди которых совершение этого преступления в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в публичном выступлении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях.

Кроме того, кодекс дополняется статьями 1101, 1102 и 1512. Первые две статьи предусматривают ответственность за склонение к совершению самоубийства путём уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом, содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, а также за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путём распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к его совершению.

В статье 1512 кодекса устанавливается ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для его жизни.

В соответствии с изменениями, вносимыми в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предварительное следствие по уголовным делам об этих преступлениях будет производиться следователями Следственного комитета Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев

О хранении оружия

Сотрудники правоохранительных органов, часто сталкиваются с ситуацией хранения гражданами гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему без соответствующего разрешения.

Нередки ситуации, когда например, в наследство от родственника помимо охотничьих ружей и патронов, остается порох.

Уголовный закон (статья 222 УК РФ) не предусматривает уголовной ответственности за незаконные приобретение, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему.

Вместе с тем, положение ст.222 УК РФ не относится к пороху, поскольку он пригоден к производству взрыва.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», пороха отнесены к продукции, свободная реализация которой запрещена.

В пункте 5 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" дано разъяснение: «под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п.».

Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Таким образом, хранение пороха (который является взрывчатым веществом) без соответствующего разрешения, является преступлением, запрещенным ст.222.1 УК РФ. Данная статья, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Вместе с тем, согласно примечанию к статье 222.1 УК РФ: «лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье».

С учетом изложенного, призываем граждан незаконно хранящих порох, добровольно сдать его сотрудникам правоохранительных органов.

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                           А.И. Козяйчев

Прокуратура района разъясняет: за организация и участие в террористической организации влечет за собой уголовную ответственность

Согласно положениям статьи 205.5.  Уголовного кодекса Российской Федерации организация деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, -наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Кроме того, согласно части второй указанной статьи, участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Вместе с тем, согласно примечания к статье 205.5 лицо, впервые совершившее преступление квалифицируемое по указанной статье и добровольно прекратившее участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 3 класса                                                                                   П.А. Горбань 

Прокуратура района предупреждает: производство и распространение экстремистских материалов влечет за собой административную ответственность

Согласно ст. 20. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

  

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 3 класса                                                                                   П.А. Горбань 

«Изменены требования к сайтам образовательных организаций»

        Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 575 внесены изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582.

В частности, согласно внесенным изменениям, в обязанности  образовательной организации также входит размещение на официальном сайте информации о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

В целях недопущение нарушения прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности образовательной организации предлагаю в кратчайшие сроки привести в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства официальные сайты образовательных организаций  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                                      Ю.Е. Тыщенко

Прокуратурой района выявлены нарушения при распоряжении федеральным имуществом

По результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок использования федерального имущества и распоряжения им в деятельности федерального государственного унитарного предприятия выявлены нарушения в указанной сфере.

Так, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения имущество находится в собственности Российской Федерации.

При этом, вопреки требованиям ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предприятием, в отсутствие согласия уполномоченного органа, индивидуальным предпринимателям для осуществления ими своей деятельности предоставлены нежилые помещения.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района руководителю предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены.

Кроме того, в отношении допустившего нарушения должностного лица федерального государственного унитарного предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.24 КоАП РФ, которое судом рассмотрено, назначено наказание в виде штрафа.

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                  А.А. Чуприна