Версия для слабовидящих

«Прокуратурой Кореновского района в связи с празднованием празднования Международного дня борьбы с коррупцией проведена викторина «Право и Я»

8 декабря 2016 года в канун Международного дня борьбы с коррупцией  на базе ГБПОУ КК «Кореновский политехнический техникум» прокуратурой Кореновского района проведена  викторина  «Право и Я» для студентов 1-2 курсов образовательных организаций среднего профессионального образования.

         Викторина проводилась в форме игры «Брейн - ринг» и состояла из трех блоков: «Знание конституционного права»; «Вопросы противодействия коррупция» и  «Все о Нюрнбергском процессе», а также дополнительного блока вопросов на правовые темы. В указанной викторине приняли участие команда Кореновского политехнического техникума «Атланта» и команда Кореновского автомеханического техникума «Эрудиты», состоящие из 7 человек каждая. 

         По итогам викторины компетентные судьи единогласно присудили победу команде «Атланты»  Кореновского политехнического техникума.

         Прокурор Кореновского района Гололобова Наталья Павловна лично вручила победителям и участникам викторины грамоты и подарки. Победитель викторины команда Кореновского политехнического техникума «Антанта» также награждена кубком.

 

Прокурор Кореновского района

советник юстиции                                                             Н.П. Гололобова

Историческое и правовое значение Нюрнбергского процесса

      Безусловно, в истории человечества мировым событием стал Нюрнбергский процесс  — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии.  Он проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия), располагавшемся в «Зале 600» здания суда присяжных в Нюрнберге.

           В ночь на 16 октября 1946 года, т.е.  65 лет назад, в городе Нюрнберг  был приведен в исполнение приговор над главными военными  лидерами нацистской Германии, вынесенный им Международным военным трибуналом.

        Благодаря данному приговору впервые в истории человечества и мировой юридической науки и практики документально закреплено: «Война по самому своему существу – зло. Ее последствия не ограничены одними только воюющими сторонами, но затрагивают весь мир. Поэтому развязывание агрессивной войны является не просто преступлением международного характера – оно является тягчайшим международным преступлением».

         Нюрнбергский процесс послужил зарождению нового правопорядка в мире, заложил основу правовой цивилизации – права и свободы личности, признал впервые в мировой истории агрессию тягчайшим преступлением.

         Кроме этого, Нюрнберг придал активность развитию межгосударственных отношений, активизировал процесс международного сотрудничества в правовой и гуманитарной сфере, подвел и юридически закрепил итоги Великой Отечественной войны, где СССР сыграл главную роль в разгроме фашистских войск.  

         Важное значение Нюрнбергского процесса заключается еще и в том, что он предупреждает о неотвратимой ответственности тех, кто вынашивает планы мирового господства, развязывания новой мировой войны.

         Принципы, сформулированные Нюрнбергским трибуналом,  и в наши дни очень актуальны. Соблюдение этих принципов является важным условием для предупреждения агрессии, недопущения нарушения прав человека. Только неукоснительно следуя данным принципам, возможно достичь укрепления международного правопорядка, норм и принципов международного права.

     

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                      Ю.Е. Тыщенко                   

Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек явилось основанием обращения прокурора Кореновского района в суд в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения

Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек повлекло признание судом по административному иску прокурора Кореновского района незаконным бездействие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, обязание ответчика оборудовать тротуарами, пешеходными дорожками участок автомобильной дороги «г. Кореновск-      х. Казаче-Малеванный-ст. Журавская».

Судом установлено, что спорный участок дороги находится в государственной собственности Краснодарского края.

На данном участке дороги неоднократно происходили дорожно-транспортные происшествия, причинами которых послужили нарушения правил дорожного движения  водителями и пешеходами.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами  обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не принимаются меры  по созданию условий для безопасности дорожного движения на спорном участке дороги, что нарушает законные права и интересы граждан и повышает риск совершения ДТП.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 22.11.2016, решение Кореновского районного суда от 17.08.2016, которым удовлетворен иск прокурора Кореновского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, оставлено без изменения, жалоба ответчика без удовлетворения.

 

 

Старший прокурор отдела                                                          П.Г. Пономарева

Какие льготы имеют доноры за сдачу крови?

   Федеральным законом от 20.07.2012 № 125- ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее – Закон № 125-ФЗ) регламентированы положения, касающиеся охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав.

Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на  принципах безопасности и добровольности сдачи донорской крови и ее компонентов; сохранения здоровья донора при выполнении им донорской функции; обеспечения социальной поддержки и соблюдения прав доноров, поощрения и поддержки безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов (ст. 4 Закона № 125-ФЗ).

   В силу ст. 12 Закона № 125-ФЗ донором вправе быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.

Доноры имеют право на сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно либо за плату (возмездно).

        Меры государственной социальной поддержки предоставляются только донорам, сдавшим кровь безвозмездно. Они включают в себя обеспечение донора в день сдачи крови бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови, а также предоставление права на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

  Замена бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов (по установленному пищевому рациону донора крови и (или) ее компонентов) денежной компенсацией возможна в случае донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови, в случае донации крови и (или) ее компонентов в помещениях, предоставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26  Закона № 125-ФЗ, а также в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией.

При этом размер денежной компенсации в случаях замены бесплатного питания  составляет 5% от действующей на дату сдачи крови и (или) ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена донация крови и (или) ее компонентов.

 Кроме того, донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" (ст. 23 Закона № 125-ФЗ).

         Почетным донорам предоставляются следующие социальные льготы:

         - ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для работника время года;

         - внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи в государственных или муниципальных медицинских учреждениях (в рамках государственной программы);

          - первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

       - ежегодная денежная выплата, индексируемая 1 раз в год, которая в 2016 году составляет 12 373 рубля.

          Социальные гарантии донорам крови регламентированы также статьей 186 Трудового кодекса РФ. В частности, в день сдачи крови, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы, а после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха с сохранением за ним среднего заработка.

На доноров, сдающих кровь за плату, распространяются права и обязанности доноров, установленные Законом № 125-ФЗ, за исключением прав, предоставление которых предусмотрено указанным законом только для доноров, сдающих кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

Реализация требования о запрете запрашивать у заявителя уже имеющихся у госорганов документов при оказании госуслуг

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.210 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 №2326-р утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг. Соответствующие документы должностные лица органа, предоставляющего услугу, должны будут получать самостоятельно.

В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Среди таких документов:

- сведения о лишении права управления транспортным средством;

- сведения об административных правонарушениях ПДД;

- сведения об отсутствии (наличии) судимости;

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ;

- сведения о статусе нотариуса;

- сведения о кодах ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ;

- сведения о доходах индивидуального предпринимателя по форме 3-НДФЛ и др.

Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

 

 

Помощник прокурора района                                                     А.А. Чуприна

Прокуратурой Кореновского района не допущено незаконное проведение работ по ремонту транспортного средства органа полиции в связи с имевшим место конфликтом интересов

В ходе проверки прокуратурой района исполнения законодательства о противодействии коррупции, контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены обстоятельства, которые могут привести к нарушениям требований законодательства в указанных сферах.

Так, установлено, что на станции технического обслуживания одного из сельских поселений Кореновского района длительное время находится транспортное средство отдела МВД России по Кореновскому району. Осуществляющим на СТО деятельность индивидуальным предпринимателем закуплены соответствующие запасные части для ремонта транспортного средства, для проведения в ближайшее время ремонтных работ.

Вместе с тем ОМВД России по Кореновскому району государственные контракты на ремонт транспортных средств, поставку запчастей с индивидуальным предпринимателем не заключались, подобного рода закупки планом-графиком на 2016 год не предусмотрены.

Кроме того, в ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о возможном совершении контрактным управляющим, которая также является членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОМВД России по Кореновскому району действий, направленных на оказание содействия индивидуальному предпринимателю в заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту транспортного средства, то есть о возникновении конфликта интересов – ситуации, которая влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностным лицом ОМВД России по Кореновскому району служебных обязанностей (полномочий).

В связи с этим прокуратурой района прокуратурой района исполняющему обязанности начальника ОМВД России по Кореновскому району объявлено предостережение.

 

 

Помощник прокурора района                                                       А.А. Чуприна

«Мерами прокурорского реагирования удалось добиться ремонта тепловых сетей»

Прокуратурой Кореновского района в преддверии отопительного осенне-зимнего отопительного сезона проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на территории Кореновского района.

Установлено, что эксплуатация нескольких участков тепловых сетей невозможно без проведения их капитального ремонта, изношенность достигла более восьмидесяти процентов, без теплоснабжения в осенне-зимний период могли остаться важнейшие социальные объекты.

В связи с изложенным, прокуратурой Кореновского района предъявлено административное исковое заявление в Кореновский районный суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кореновского городского поселения и возложении обязанности осуществить капитальный ремонт тепловых сетей.

Требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. В настоящий момент проводятся работы по устранению выявленных недостатков.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

юрист 3 класса                                                                                                                    Д.А. Молдован

«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения законодательства при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»

Преамбулой к Закону Краснодарского края от 05.11.2002 №532-КЗ закреплено, что одним из приоритетных направлений земельной политики Краснодарского края является реализация прав жителей Краснодарского края на землю.

Так, проведенной прокуратурой Кореновского района проверкой исполнения земельного законодательства выявлено, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района работа по формированию земельных участков и предоставлению их гражданам, имеющим трех и более детей, проводится с нарушением требований Земельного Кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Указанное явилось основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать сформировать перечень земельных участков, подлежащих предоставлению данной категории граждан, включив в него сведения земельных участках, соответствующих требованиям Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Административное исковое заявление прокурора района удовлетворено судом в полном объеме. Исполнение решения Кореновского районного суда находится на контроле в прокуратуре района.

В настоящее время администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района осуществляется формирование земельных участков.

 

        

 

Прокурор Кореновского района

советник юстиции                                                                                                    Н.П. Гололобова

«Обеспечена безопасность дорожного движения вблизи образовательного учреждения»

Прокуратурой Кореновского района совместно с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Установлено, что в нарушения требований технических регламентов и Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в г. Кореновск на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов отсутствуют пешеходные ограждения, дорожная разметка, а также в некоторых местах отсутствуют тротуары.

Данные факты явились основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд с требованием признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать обеспечить устранение выявленных нарушений действующего законодательства.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящее время на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов в г. Кореновск осуществляется установка пешеходных ограждений, нанесение разметки и строительство тротуара.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                         Д.А. Молдован

«Запрещенная к распространению на территории Российской Федерации информация»

Прокуратурой Кореновского района на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» с целью выявления ресурсов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

За истекший период 2016 года прокуратурой Кореновского района выявлено пять сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию о продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в ночное время и дистанционным способом, а также десять сайтов, на которых неопределенному круги лиц предлагалось незаконным способом приобрести водительские удостоверения, паспорта, медицинские справки.

Указанное явилось основанием для обращения прокурора Кореновского района в суд с требованиями о запрете распространения данной информации на территории Российской Федерации и включении сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в настоящее время Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу проводится соответствующая работа.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами противоправных действий.

Разъясняю, что за изготовление, сбыт и использование поддельного документа установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                  Д.А. Молдован