Версия для слабовидящих

Какие льготы имеют доноры за сдачу крови?

   Федеральным законом от 20.07.2012 № 125- ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее – Закон № 125-ФЗ) регламентированы положения, касающиеся охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав.

Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на  принципах безопасности и добровольности сдачи донорской крови и ее компонентов; сохранения здоровья донора при выполнении им донорской функции; обеспечения социальной поддержки и соблюдения прав доноров, поощрения и поддержки безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов (ст. 4 Закона № 125-ФЗ).

   В силу ст. 12 Закона № 125-ФЗ донором вправе быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.

Доноры имеют право на сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно либо за плату (возмездно).

        Меры государственной социальной поддержки предоставляются только донорам, сдавшим кровь безвозмездно. Они включают в себя обеспечение донора в день сдачи крови бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови, а также предоставление права на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

  Замена бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов (по установленному пищевому рациону донора крови и (или) ее компонентов) денежной компенсацией возможна в случае донации крови и (или) ее компонентов с использованием мобильных комплексов заготовки крови, в случае донации крови и (или) ее компонентов в помещениях, предоставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26  Закона № 125-ФЗ, а также в случае подачи донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией.

При этом размер денежной компенсации в случаях замены бесплатного питания  составляет 5% от действующей на дату сдачи крови и (или) ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена донация крови и (или) ее компонентов.

 Кроме того, донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" (ст. 23 Закона № 125-ФЗ).

         Почетным донорам предоставляются следующие социальные льготы:

         - ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для работника время года;

         - внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи в государственных или муниципальных медицинских учреждениях (в рамках государственной программы);

          - первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

       - ежегодная денежная выплата, индексируемая 1 раз в год, которая в 2016 году составляет 12 373 рубля.

          Социальные гарантии донорам крови регламентированы также статьей 186 Трудового кодекса РФ. В частности, в день сдачи крови, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы, а после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха с сохранением за ним среднего заработка.

На доноров, сдающих кровь за плату, распространяются права и обязанности доноров, установленные Законом № 125-ФЗ, за исключением прав, предоставление которых предусмотрено указанным законом только для доноров, сдающих кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

Реализация требования о запрете запрашивать у заявителя уже имеющихся у госорганов документов при оказании госуслуг

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.210 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 №2326-р утверждён перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления для предоставления госуслуг. Соответствующие документы должностные лица органа, предоставляющего услугу, должны будут получать самостоятельно.

В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

Среди таких документов:

- сведения о лишении права управления транспортным средством;

- сведения об административных правонарушениях ПДД;

- сведения об отсутствии (наличии) судимости;

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ;

- сведения о статусе нотариуса;

- сведения о кодах ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ;

- сведения о доходах индивидуального предпринимателя по форме 3-НДФЛ и др.

Утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

 

 

Помощник прокурора района                                                     А.А. Чуприна

Прокуратурой Кореновского района не допущено незаконное проведение работ по ремонту транспортного средства органа полиции в связи с имевшим место конфликтом интересов

В ходе проверки прокуратурой района исполнения законодательства о противодействии коррупции, контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены обстоятельства, которые могут привести к нарушениям требований законодательства в указанных сферах.

Так, установлено, что на станции технического обслуживания одного из сельских поселений Кореновского района длительное время находится транспортное средство отдела МВД России по Кореновскому району. Осуществляющим на СТО деятельность индивидуальным предпринимателем закуплены соответствующие запасные части для ремонта транспортного средства, для проведения в ближайшее время ремонтных работ.

Вместе с тем ОМВД России по Кореновскому району государственные контракты на ремонт транспортных средств, поставку запчастей с индивидуальным предпринимателем не заключались, подобного рода закупки планом-графиком на 2016 год не предусмотрены.

Кроме того, в ходе проверки установлены обстоятельства, которые свидетельствуют о возможном совершении контрактным управляющим, которая также является членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОМВД России по Кореновскому району действий, направленных на оказание содействия индивидуальному предпринимателю в заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту транспортного средства, то есть о возникновении конфликта интересов – ситуации, которая влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностным лицом ОМВД России по Кореновскому району служебных обязанностей (полномочий).

В связи с этим прокуратурой района прокуратурой района исполняющему обязанности начальника ОМВД России по Кореновскому району объявлено предостережение.

 

 

Помощник прокурора района                                                       А.А. Чуприна

«Мерами прокурорского реагирования удалось добиться ремонта тепловых сетей»

Прокуратурой Кореновского района в преддверии отопительного осенне-зимнего отопительного сезона проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении на территории Кореновского района.

Установлено, что эксплуатация нескольких участков тепловых сетей невозможно без проведения их капитального ремонта, изношенность достигла более восьмидесяти процентов, без теплоснабжения в осенне-зимний период могли остаться важнейшие социальные объекты.

В связи с изложенным, прокуратурой Кореновского района предъявлено административное исковое заявление в Кореновский районный суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кореновского городского поселения и возложении обязанности осуществить капитальный ремонт тепловых сетей.

Требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. В настоящий момент проводятся работы по устранению выявленных недостатков.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

юрист 3 класса                                                                                                                    Д.А. Молдован

«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения законодательства при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»

Преамбулой к Закону Краснодарского края от 05.11.2002 №532-КЗ закреплено, что одним из приоритетных направлений земельной политики Краснодарского края является реализация прав жителей Краснодарского края на землю.

Так, проведенной прокуратурой Кореновского района проверкой исполнения земельного законодательства выявлено, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района работа по формированию земельных участков и предоставлению их гражданам, имеющим трех и более детей, проводится с нарушением требований Земельного Кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Указанное явилось основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать сформировать перечень земельных участков, подлежащих предоставлению данной категории граждан, включив в него сведения земельных участках, соответствующих требованиям Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Административное исковое заявление прокурора района удовлетворено судом в полном объеме. Исполнение решения Кореновского районного суда находится на контроле в прокуратуре района.

В настоящее время администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района осуществляется формирование земельных участков.

 

        

 

Прокурор Кореновского района

советник юстиции                                                                                                    Н.П. Гололобова

«Обеспечена безопасность дорожного движения вблизи образовательного учреждения»

Прокуратурой Кореновского района совместно с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Установлено, что в нарушения требований технических регламентов и Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в г. Кореновск на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов отсутствуют пешеходные ограждения, дорожная разметка, а также в некоторых местах отсутствуют тротуары.

Данные факты явились основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд с требованием признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать обеспечить устранение выявленных нарушений действующего законодательства.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящее время на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов в г. Кореновск осуществляется установка пешеходных ограждений, нанесение разметки и строительство тротуара.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                         Д.А. Молдован

«Запрещенная к распространению на территории Российской Федерации информация»

Прокуратурой Кореновского района на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» с целью выявления ресурсов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

За истекший период 2016 года прокуратурой Кореновского района выявлено пять сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию о продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в ночное время и дистанционным способом, а также десять сайтов, на которых неопределенному круги лиц предлагалось незаконным способом приобрести водительские удостоверения, паспорта, медицинские справки.

Указанное явилось основанием для обращения прокурора Кореновского района в суд с требованиями о запрете распространения данной информации на территории Российской Федерации и включении сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в настоящее время Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу проводится соответствующая работа.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами противоправных действий.

Разъясняю, что за изготовление, сбыт и использование поддельного документа установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                  Д.А. Молдован

Прокуратура Кореновского района разъясняет собственника жилых помещений многоквартирных домов особенности законодательства в жилищно-коммунальной сфере

В связи с поступающими обращениями граждан прокуратура Кореновского района обращает внимание на необходимость своевременной передачи показаний приборов учета электроэнергии в адрес ресурсоснабжающей организации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – правила)

В соответствии с п. 44 правил расчет за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды производится исходя из показаний установленного общедомового прибора учета, как разница между объемом электроэнергии, зафиксированным общедомовым прибором учёта и суммарным потреблением жилых и нежилых помещений, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета.

В случае отсутствия общедомовых приборов учета, рассчитывается в соответствии с п. 42 или п. 59 по среднемесячному показателю, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, распределяется между жильцами многоквартирного дома пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения

Прокуратура района рекомендует жителям многоквартирных домов  снимать показания прибора учета, в соответствии с правилами, ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать ресурсоснабжающей организации, при единовременном снятии показаний, как по общедомовому, так и по всем индивидуальным приборам учета. В случае выполнения указанных требований начисление платы за электроэнергию, будет производиться без перерасчетов.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                 П.А. Горбань

Прокуратура Кореновского района разъясняет изменения в трудовом законодательстве

С 3 октября 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ). Внесены изменения в ст. 136 ТК РФ - «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы». Она по-прежнему, будет предусматривать, что зарплату нужно выплачивать «не реже чем каждые полмесяца». Однако появится уточнение о том, что выплачивать заработную плату нужно не позднее 15-го числа следующего месяца.

Вводится административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством –               ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

За совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

Внесены изменения в ст. 236 ТК РФ. Предусматривается увеличение размера материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Законодатель дополнил ст. 392 ТК РФ. Устанавливается, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При этом иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

         Прокуратура района рекомендует работодателям привести в соответствие действующие локальные нормативные акты, закрепляющие порядок и сроки выплаты заработной платы.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

 юрист 3 класса                                                                      Ж.Г. Куатова

Прокуратура Кореновского района разъясняет собственникам жилых помещений многоквартирных домов особенности законодательства в жилищно-коммунальной сфере

В связи с поступающими обращениями граждан прокуратура Кореновского района обращает внимание на необходимость своевременной передачи показаний приборов учета электроэнергии в адрес ресурсоснабжающей организации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – правила)

В соответствии с п. 44 правил расчет за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды производится исходя из показаний установленного общедомового прибора учета, как разница между объемом электроэнергии, зафиксированным общедомовым прибором учёта и суммарным потреблением жилых и нежилых помещений, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета.

В случае отсутствия общедомовых приборов учета, рассчитывается в соответствии с п. 42 или п. 59 по среднемесячному показателю, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, распределяется между жильцами многоквартирного дома пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения

Прокуратура района рекомендует жителям многоквартирных домов  снимать показания прибора учета, в соответствии с правилами, ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать ресурсоснабжающей организации, при единовременном снятии показаний, как по общедомовому, так и по всем индивидуальным приборам учета. В случае выполнения указанных требований начисление платы за электроэнергию, будет производиться без перерасчетов.

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                 П.А. Горбань