Версия для слабовидящих

«Прокуратурой Кореновского района выявлены нарушения законодательства при предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»

Преамбулой к Закону Краснодарского края от 05.11.2002 №532-КЗ закреплено, что одним из приоритетных направлений земельной политики Краснодарского края является реализация прав жителей Краснодарского края на землю.

Так, проведенной прокуратурой Кореновского района проверкой исполнения земельного законодательства выявлено, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района работа по формированию земельных участков и предоставлению их гражданам, имеющим трех и более детей, проводится с нарушением требований Земельного Кодекса Российской Федерации и Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Указанное явилось основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать сформировать перечень земельных участков, подлежащих предоставлению данной категории граждан, включив в него сведения земельных участках, соответствующих требованиям Закона Краснодарского края от 26.12.2014  №3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Административное исковое заявление прокурора района удовлетворено судом в полном объеме. Исполнение решения Кореновского районного суда находится на контроле в прокуратуре района.

В настоящее время администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района осуществляется формирование земельных участков.

 

        

 

Прокурор Кореновского района

советник юстиции                                                                                                    Н.П. Гололобова

«Обеспечена безопасность дорожного движения вблизи образовательного учреждения»

Прокуратурой Кореновского района совместно с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Установлено, что в нарушения требований технических регламентов и Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в г. Кореновск на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов отсутствуют пешеходные ограждения, дорожная разметка, а также в некоторых местах отсутствуют тротуары.

Данные факты явились основанием для обращения прокурором района в Кореновский районный суд с требованием признать бездействие администрации Кореновского городского поселения Кореновского района незаконным и обязать обеспечить устранение выявленных нарушений действующего законодательства.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящее время на перекрестке ул. Пролетарской и ул. Космонавтов в г. Кореновск осуществляется установка пешеходных ограждений, нанесение разметки и строительство тротуара.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                         Д.А. Молдован

«Запрещенная к распространению на территории Российской Федерации информация»

Прокуратурой Кореновского района на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» с целью выявления ресурсов, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

За истекший период 2016 года прокуратурой Кореновского района выявлено пять сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию о продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в ночное время и дистанционным способом, а также десять сайтов, на которых неопределенному круги лиц предлагалось незаконным способом приобрести водительские удостоверения, паспорта, медицинские справки.

Указанное явилось основанием для обращения прокурора Кореновского района в суд с требованиями о запрете распространения данной информации на территории Российской Федерации и включении сайтов в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в настоящее время Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу проводится соответствующая работа.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами противоправных действий.

Разъясняю, что за изготовление, сбыт и использование поддельного документа установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

        

Помощник прокурора Кореновского района 

 юрист 3 класса                                                                                                                  Д.А. Молдован

Прокуратура Кореновского района разъясняет собственника жилых помещений многоквартирных домов особенности законодательства в жилищно-коммунальной сфере

В связи с поступающими обращениями граждан прокуратура Кореновского района обращает внимание на необходимость своевременной передачи показаний приборов учета электроэнергии в адрес ресурсоснабжающей организации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – правила)

В соответствии с п. 44 правил расчет за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды производится исходя из показаний установленного общедомового прибора учета, как разница между объемом электроэнергии, зафиксированным общедомовым прибором учёта и суммарным потреблением жилых и нежилых помещений, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета.

В случае отсутствия общедомовых приборов учета, рассчитывается в соответствии с п. 42 или п. 59 по среднемесячному показателю, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, распределяется между жильцами многоквартирного дома пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения

Прокуратура района рекомендует жителям многоквартирных домов  снимать показания прибора учета, в соответствии с правилами, ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать ресурсоснабжающей организации, при единовременном снятии показаний, как по общедомовому, так и по всем индивидуальным приборам учета. В случае выполнения указанных требований начисление платы за электроэнергию, будет производиться без перерасчетов.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                 П.А. Горбань

Прокуратура Кореновского района разъясняет изменения в трудовом законодательстве

С 3 октября 2016 года вступают в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ). Внесены изменения в ст. 136 ТК РФ - «Порядок, место и сроки выплаты заработной платы». Она по-прежнему, будет предусматривать, что зарплату нужно выплачивать «не реже чем каждые полмесяца». Однако появится уточнение о том, что выплачивать заработную плату нужно не позднее 15-го числа следующего месяца.

Вводится административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством –               ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).

Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

За совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

Внесены изменения в ст. 236 ТК РФ. Предусматривается увеличение размера материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

Законодатель дополнил ст. 392 ТК РФ. Устанавливается, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. При этом иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

         Прокуратура района рекомендует работодателям привести в соответствие действующие локальные нормативные акты, закрепляющие порядок и сроки выплаты заработной платы.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

 юрист 3 класса                                                                      Ж.Г. Куатова

Прокуратура Кореновского района разъясняет собственникам жилых помещений многоквартирных домов особенности законодательства в жилищно-коммунальной сфере

В связи с поступающими обращениями граждан прокуратура Кореновского района обращает внимание на необходимость своевременной передачи показаний приборов учета электроэнергии в адрес ресурсоснабжающей организации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – правила)

В соответствии с п. 44 правил расчет за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды производится исходя из показаний установленного общедомового прибора учета, как разница между объемом электроэнергии, зафиксированным общедомовым прибором учёта и суммарным потреблением жилых и нежилых помещений, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета.

В случае отсутствия общедомовых приборов учета, рассчитывается в соответствии с п. 42 или п. 59 по среднемесячному показателю, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, распределяется между жильцами многоквартирного дома пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения

Прокуратура района рекомендует жителям многоквартирных домов  снимать показания прибора учета, в соответствии с правилами, ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать ресурсоснабжающей организации, при единовременном снятии показаний, как по общедомовому, так и по всем индивидуальным приборам учета. В случае выполнения указанных требований начисление платы за электроэнергию, будет производиться без перерасчетов.

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                 П.А. Горбань

Расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 772 дополнен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.

       В частности, в него включено заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период проведения в этих государствах боевых действий.

       Кроме ТОО, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

      Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом  медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

      При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного обследования инвалида.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                                  А.А. Чуприна

Главное, не поддаваться мошенникам!

         Как показывает практика прокурорского надзора, граждане нередко сталкиваются с проблемами, связанными хищением денежных средств с их банковских карт. Как правило, злоумышленники в целях получения доверия жителей используют средства мобильной связи либо пользуются информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.

       У преступников четко разработаны различные схемы. Согласно одним из них похищение денежных средств граждан осуществляется при внесении предоплаты неизвестным лицам, якобы реализующим через сеть Интернет автомобили и запасные части к ним, сотовые телефоны и компьютерную технику, домашних животных, предметы одежды и другие товары.

        Другой  вариант мошенничества заключается в том,  что преступник под видом покупателя сам звонит по объявлению о продаже какого-либо товара и просит продавца сообщить ему номер банковской карты и код на ее обратной стороне, якобы для того, чтобы перечислить продавцу задаток за приобретаемый товар. После получения необходимых сведений, мошенник распоряжается деньгами на банковской карте продавца по своему усмотрению, о чем последний узнает лишь при проверке остатка денежных средств на карте либо при получении CMC-сообщения из банка о списании денежных средств.

       Нередки случаи, когда мошенники отправляют гражданам CMC-сообщения с текстом «Ваша карта заблокирована» и предлагают для ее разблокировки связаться с представителем банка по определенному номеру телефона, указанному в сообщении. После общения с мошенником, который, как правило, представляется сотрудником банка, граждане добровольно сообщают ему реквизиты своей банковской карты, том числе номер и код, а через несколько минут деньги с банковской карты исчезают и становятся добычей преступника.

       По всем таким фактам по итогам процессуальных проверок правоохранительными органами возбуждаются и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Ответственность по данной статье предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

     Уважаемые жители Кореновского района! Убедительная просьба внимательно  относиться к поступающим предложениям неизвестных лиц о перечислении Ваших денежных средств на какие-либо банковские счета и номера телефонов. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону данные своих банковских карт, тем более, не перечисляйте денежные средства в счет оплаты товаров и услуг, если не уверены в порядочности продавца.

       Если все же Вы стали жертвой злоумышленников, Вам необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении.

 

Старший помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции                                                               Ю.Е. Тыщенко

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

Уголовный кодекс РФ в числе преступлений против общественной безопасности выделяет самостоятельный состав - заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ). Это преступление не является собственно терроризмом в том понятии, которое дается в Кодексе. Вместе с тем оно относится к числу преступлений террористической направленности.

Рассматриваемое преступление посягает на общественный порядок. Оно может посеять панику среди населения, вызвать волнения граждан. Ложные сообщения об актах терроризма нарушают нормальную работу учреждений и организаций. Кроме того, все подобного рода сообщения проверяются правоохранительными органами, что связано с отвлечением их сотрудников и техники для проверки сообщений. Может пострадать борьба с иными реальными преступлениями.

Таким образом, основным объектом данного преступления является общественный порядок, дополнительным - порядок управления, собственность предприятий и организаций, в том числе правоохранительных органов, понесших убытки от преступления. В некоторых случаях может быть нанесен вред здоровью людей в результате страха, возникшей паники и т.д.

Так называемый телефонный терроризм в последние годы приобрел широкое распространение. В средствах массовой информации периодически публикуются сообщения о том, что где-то пришлось эвакуировать людей и задействовать весь комплекс специальных сил и средств для проверки сообщения того или иного "доброжелателя" о заложенной бомбе или взрывном устройстве на железнодорожном вокзале, в школе, институте, многоквартирном жилом доме и даже отделении полиции. В результате не только нарушается нормальный ритм жизнедеятельности, но и люди испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение, а правоохранительные органы вынуждены отвлекать силы и средства от выполнения текущих задач, тратя к тому же бюджетные деньги.

Санкция ч. 1 ст. 207 УК в ныне действующей редакции предусматривает 6 альтернативных видов наказания - штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы.

Прокуратурой Кореновского района занята принципиальная позиция по уголовным делам в отношении "шутников", совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Государственные обвинители ориентируют суд на назначение наказания, связанного с реальным лишением свободы, санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.

Кроме того, прокуратурой района применяется весь комплекс мер гражданско-правовой ответственности в отношении лиц, совершивших указанные преступления. Так, по уголовным делам, рассмотренным Кореновским районным судом в текущем году, по исковым заявлениям прокурора с виновных лиц в полном объеме взыскана компенсация материального ущерба, причиненного преступными действиями.

В настоящее время прокуратурой района нарабатывается новая практика защиты прав граждан, вынужденных испытывать моральные страдания вследствие преступных действий лжетеррористов.

Так, в случае поступления в прокуратуру обращений от данной категории лиц, после вступления приговора в законную силу законодательством предусмотрена возможность направления исковых заявлений о взыскании морального вреда в пользу граждан, являющихся инвалидами и испытавших моральные страдания от преступных действий.

Уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ подлежит  вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Кроме использования предоставленных законом мер по пресечению преступлений, посягающих на общественную безопасность, необходимо, чтобы каждый человек осознал вред, причиняемый такими преступными действиями, также задумался стоят ли эти «шалости» отбытия реального срока лишения свободы и компенсации материального ущерба, также необходимо  чтобы родители довели до сознания младших негативные последствия таких «шалостей».

 

 

 

Прокурор Кореновского района                                                                                                    Н.П.Гололобова

«Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

      Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательством РФ предусмотрены не только права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, но и обязанности, круг которых закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В частности, граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.

Хотелось бы отметить, что изучение способов защиты населения и приемов оказания первой медицинской помощи является не только обязанностью, но и жизненной необходимостью каждого гражданина, призванной обеспечить его право на здоровье и благополучие.

Однако, как показывает практика надзорной деятельности, наше общество, несмотря на многочисленные трагические случаи, по-прежнему относится очень безответственно к усвоению и обучению элементарных навыков и способов защиты в чрезвычайных ситуациях.

В то же время, в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547, обязательной подготовке в данной области подлежат:

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                                    Ю.Е. Тыщенко