Версия для слабовидящих

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Прокуратурой Кореновского района завершена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, а также об административных правонарушениях, должностными лицами отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кореновскому району.

         В ходе проверки установлено, что одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных нарушений является невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

         Кроме того, сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не верно толковались положения ст. 12.14 КоАП РФ, в связи с чем в ситуации, когда водитель, управляющий транспортным средством, движется задним ходом с прилегающей территории (от парковки торгового центра, магазина и др.), не убедившись в безопасности такого маневра, допускает столкновение с другим транспортным средством, движущемся по автодороге, фактические нарушает требования п. 8.3 ПДД.

Между тем, должностными лицами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району в таких случаях выносились определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на то, что движение задним ходом согласно п. 8.11 ПДД запрещено в определенных местах, к котором не относится прилегающая к проезжей части территория.

Однако, указанная позиция ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не соответствует принципу равенства всех перед законом, установленному ст. 1.4 КоАП РФ, в результате чего лица – виновники ДТП, нарушившие административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не несли.

Прокурором Кореновского района опротестованы незаконные определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также внесено представление в адрес начальника ОМВД России по Кореновскому району.

Одновременно, разъясняем жителям муниципального образования Кореновский район, имеющим право на управление транспортными средствами, что при выезде с прилегающей территории у водителя существует обязанность при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает, направление движения (задним ходом или вперед) не является основанием для освобождения от ответственности.

 

        

        

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Две в одном: и мать и истязатель

           Скандалы, ссоры в семьях происходят по разным причинам. И в большинстве случаев крайними в таких ситуациях становятся близкие люди. Злобу, ненависть за свою неудавшуюся жизнь, неустроенность, безработицу родители вымещают на самых беззащитных, своих детей. И самое страшное, когда тираном становится родной человек – мать.

         … Марина с мужем разошлись, когда их дочь Светлана ходила еще в детский садик. Каждый пошел своей дорогой: муж Марины обзавелся новой семьей, у Марины жизнь покатилась вниз по наклонной, она стала употреблять спиртное и как следствие, в доме полная антисанитария, нестиранное белье и запах дворняжки, которая живет тут же в комнате. При таком укладе жизни матери, ни о физическом, нравственном развитии ребенка, каком-либо воспитании не было и речи.

         Отец Светланы не забывал о дочери, звонил, интересовался ее здоровьем, учебой. Марина не хотела, чтобы дочь поддерживала отношения с отцом и всячески препятствовала этому. Она выбрасывала одежду, игрушки, подаренные отцом, удаляла из мобильного номер его телефона. Когда Светлана разговаривала с отцом, она отнимала телефон, кричала на бывшего мужа, а бросив трубку, переключалась на дочь. В адрес малолетнего ребенка шли не только нецензурная брань, но и рукоприкладство.

         В пьяном угаре она придиралась к дочери по каждому поводу. Еле-еле ворочая языком, она воспитывала ребенка по своему: когда Марине казалось, что девочка не так сделала домашнее задание, она била ее головой о стол, о стенку. Однажды даже прижгла руку ребенка утюгом, чем причинила не только физическую боль, но и психические страдания.

         Марина не гнушалась ни чем, унижая человеческое достоинство ребенка. Такое воспитание для несовершеннолетнего ребенка было систематическим и продолжалось несколько лет. Светлана боялась мать, и никому не рассказывала о том, что делается в доме.

         Об этом стало известно органам опеки. Несколько раз они приезжали к Марине домой, но она либо не выходила к представителям администрации, либо, спрятав дочь в шкафу, говорила, что ее нет дома.

         Бабушка Светланы не раз советовала девочке перейти жить к отцу. Но как ребенок может отважиться пойти в чужой дом, не зная, как примет семья отца. Однажды девочка заболела. Узнав об этом, отец отвез ее в больницу. Там он узнал об избиениях дочери его бывшей женой.

         Родители должны знать, что жестокость по отношению к детям, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления не только не допустимы, но и уголовно наказуемы.

         В отношении Марины М. было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ, то есть ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

         После проведения следственных мероприятий уголовное дело было направлено в суд.

         Отец Светланы обратился в суд. В своем заявлении он просил решить вопрос о проживании дочери с ним. Его исковые требования судом удовлетворены. Сейчас Светлана живет в семье отца. Первое время девочка плохо спала, вскрикивала. Но страх, что ее будут бить, постепенно уходит.

         По заключению судебной психико-психиатрической комиссии девочка открытая, дружелюбная, не склонная к фантазированию, эмоциональной неустойчивостью не страдает. Надеемся, что все пережитое ребенком останется в прошлом и в семье отца ей будет хорошо.

Наталья Тонконоженко

старший помощник прокурора Кореновского района.

О состоянии преступности на территории Кореновского района в 1 квартале 2016 года

В 1 квартале 2016г. на территории Кореновского района отмечен рост преступности почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличилось количество таких преступлений, как кражи чужого имущества (+28 преступлений),  в том числе, из жилых помещений, с 5 до 11  преступлений, мошенничеств с 12 до 22 преступлений, дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом – с 1 до 5 преступлений.

В тоже время, на 66,67% уменьшилось количество случаев умышленного причинения вреда здоровью человека. Совершено 1 убийство, что соответствует уровню прошлого года.

Зарегистрировано 23 экономических преступления и 11 преступлений коррупционной направленности.

На территории района совершено 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 человек, включая одного ребенка, 33 человека получили ранения, в том числе, 4 ребенка.

Чаще стали совершаться преступления в общественных местах + 42%,  в том числе, на улицах, +29,41%, на 1 возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

За истекший период на территории района не совершались изнасилования, разбойные нападения, а также преступления, имеющие экстремистский или террористический характер.

За три месяца 2016г. установлено местонахождение 5 преступников, скрывшихся от суда и следствия, а также 7 безвести пропавших лиц.

 

Прокурор Кореновского района                                                Н.П.Гололобова

Исключение проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

Во исполнение ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительством РФ 26.11.2015 издано постановление № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

Утвержденные Правила определяют: порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления; перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;          порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Кроме того, внесены поправки в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных указанной выше нормой Федерального закона. Также, срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                                   А.А. Чуприна

МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

Поправками, в частности, предусмотрено право многофункционального центра оказания государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт гражданина Российской Федерации.

Установлены особенности взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса                                                                             А.А. Чуприна

«На какие виды доходов должника-гражданина не может быть обращение взыскание?»

         Согласно ч. 1 ст. 79  Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

          В силу ч.3 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

       Частью1 ст.101 вышеназванного Закона взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); на денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

        При возникновении ситуаций, когда по постановлению судебного пристава-исполнителя взыскание по исполнительному документу обращено на денежные средства должника, находящиеся в банке и являющиеся данными выплатами, необходимо обращать внимание судебных приставов-исполнителей на невозможность списания таких денежных средств.

          Учитывая актуальность данного вопроса, необходимость его законодательного разрешения Федеральным законом от 08.03.2015 №57-ФЗ были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившие в силу 20 марта 2015 года.

         С указанного времени судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

«Кто должен очищать фасады многоквартирных домов от несанкционированных надписей?»

Данный вопрос волнует жителей многих многоквартирных домов города Кореновска, на фасадах которых время от времени появляются несанкционированные рисунки и иные графические изображения.

   По общему правилу, изложенному в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Аналогичная позиция изложена в письме Минстроя России от 22.09.2015 № 30396-ОЛ/04.

        Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

       С учетом изложенного очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков и т.д.

         Вместе с тем, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют. Таким образом, обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков лежит на управляющей организации только в том случае, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

По инициативе прокуратуры Кореновского района возбуждено уголовное дело о хищении денежных средств

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка правомерности начисления главным бухгалтером муниципального бюджетного образовательного учреждения себе заработной платы.

В ходе проверки установлено, что не имея достаточных оснований, в отсутствие соответствующего распоряжения руководителя учреждения, главным бухгалтером, как лицом, ответственным за начисление работникам заработной платы, производилось неправомерное начисление самой себе стимулирующих выплат.

В результате неправомерных действий в 2014-2015 г.г. главным бухгалтером учреждения незаконно присвоено более 103 тыс. рублей из краевого бюджета.

По факту выявленных нарушений прокурором района материалы проверки направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которых в отношении виновного лица возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры района.

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса                                                                              А.А. Чуприна

Разъяснение некоторых вопросов, связанных с определением способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома и его реализации

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс РФ дополнен Разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Частью 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) регламентировано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно части 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта принимается собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствие со ст.44-48 ЖК РФ, должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638 утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы», которая официально опубликована 10.02.2014.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

На территории края во исполнение требований Закона края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» и реализации положений Региональной программы капитального ремонта, создана некоммерческая организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», которая выполняет функции регионального оператора.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирных домов на территории края наступила уже с ноября 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений и региональный оператор имеют соответствующие права и несут соответствующие обязанности.

Так, в силу ч. 2 ст. 155 и ч. 2 ст. 171 ЖК РФ собственникам помещений должны выставляться платежные документы, на основании которых подлежат оплате взносы на капитальный ремонт.

Кроме того, п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ закреплено право собственников помещений участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту.

Следует также заметить, что в договорах с подрядчиками региональный оператор обязан предусмотреть условие о гарантийном сроке (не менее пяти лет) и обязательствах подрядчика по устранению выявленных нарушений. При этом ответственность перед собственниками за качество выполненных работ несет сам региональный оператор (п. 11 ч. 2, ч. 6 ст. 182 ЖК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 189 ЖК РФ по итогам проведенных работ по капитальному ремонту, копии соответствующих документов (проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг, работ, актов приемки оказанных услуг, выполненных работ и т.д.), за исключением финансовых документов подлежат передаче управляющему домом в течение десяти дней с даты подписания акта приемки выполненных работ.

Статьей 173 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлена возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта.

Для этого на проведенном в установленном порядке общем собрании собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение - о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формировании на специальном  счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта  общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации.

Решение,  вступает в силу через один год после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения  региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на  специальный счет.

В случае, если собственниками наоборот принято решение о формировании фонда на счете регионального оператора, такое решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Аналогичным образом в течение пяти дней после  вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.

При этом следует иметь ввиду, что если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

В случае возникновения вопросов относительно порядка реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и уплаты взносов на капитальный ремонт, для получения интересующей информации жители края могут обращаться в уполномоченный орган - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, адрес: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, сайт: www.gkh-kuban.ru, а также в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», адрес: г. Краснодар, ул. Северная, 324, литер Н, сайт: www.kapremont23.ru.

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса                                                                             А.А. Чуприна

Новые правила оформления ценников

Прокуратура Кореновского района доводит до сведения хозяйствующих субъектов об изменениях23 декабря 2015 года Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила), в части оформления ценников на реализуемые товары.

В предыдущей редакции указанных Правил продавец обязанобеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указаниемподписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Согласно нововведениям, данная обязанность с продавца снята, в настоящий момент допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Тоже самое касается и разносной торговли, с 23 декабря 2015 года заверять прайс лист печатью продавца не нужно.

По мнению прокуратуры Кореновского района, указанные изменения являются важным шагом на пути к развитию малого и среднего бизнеса, ведь ранее нарушения при оформлении ценников были самыми распространенными.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                      Д.А. Молдован