Версия для слабовидящих

«Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности»

Статьями 20 и 41 Конституции РФ каждому гарантировано право на жизнь, а также на охрану здоровья и медицинскую помощь. В силу ст. 35 Конституции РФ право частной собственности также охраняется законом.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности определены статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Конституционные права граждан на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара неразрывно связаны с правом на возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством.

К правам граждан в области пожарной безопасности относится также право на участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу, на получение  информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны, право на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

В целях реализации указанных прав граждан на государственной власти различных уровней, органы местного самоуправления и хозяйствующих субъектов возлагается обязанность оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

 В области пожарной безопасности на граждан также возлагаются определенные обязанности. Так, помимо обязанности соблюдать общие требования пожарной безопасности, граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану.

Граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

К обязанностям граждан в области пожарной безопасности относится обязанность при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану. Так, на территории Кореновского района для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях – 01.Вызов спецслужб в случае возникновения пожара возможно осуществить по сотовым телефонам: МТС – 112, 01 (010), БИЛАЙН – 112, 001, МЕГАФОН – 112, 01 (010). Прием сообщений о пожарах и вызов экстренных спецслужб для их тушения осуществляется  БЕСПЛАТНО.

Пунктом п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, предусмотрено, что при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

До прибытия пожарной охраны граждане обязаны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.

Граждане также  обязаны оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Новый вид мошенничества с банковскими картами. Робот-пособник

Прокуратура Кореновского района обеспокоенная ситуацией связанной с развитием нового вида мошенничества в виде воровства сведений о банковских картах клиентов с помощью внешних интерактивных голосовых ответов.

В частности, в рамках этой схемы гражданам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и узнают необходимую информацию.

По данным банков и правоохранительных органов с апреля 2015 года по апрель 2016 года с помощью этого способа мошенники украли с банковских карт россиян около 6 миллионов рублей, ожидается, что число пострадавших и суммы украденных денежных средств в текущем году вырастет на 40-50%.

На основании изложенного, прокуратура Кореновского района предупреждает: «Уверенности в том, что звонок поступил из банка и с Вами разговаривает его сотрудник быть не может. В связи с чем, настоятельно рекомендуем Вам не сообщать сведения о вашей банковской карте и PIN-коде по телефону». 

        

        

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Безопасность дорожного движения

Прокуратурой Кореновского района завершена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Кореновский район.

         В ходе проверки выявлены факты нарушения органами местного самоуправления требований федеральных законов и технических регламентов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что послужило основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Платнировского, Журавского, Новоберезанского сельских поселений и Кореновского городского поселения.

         Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий в рассматриваемой сфере осуществляютсяна основе проектов организации дорожного движения.

         Между тем, органами местного самоуправления всех поселений муниципального образования Кореновский район приняты проекты организации дорожного движения без учета требований Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

         По результатам проверки прокурором Кореновского района внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в адрес глав всех поселений Кореновского района, которые настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Прокуратурой Кореновского района завершена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, а также об административных правонарушениях, должностными лицами отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кореновскому району.

         В ходе проверки установлено, что одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных нарушений является невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

         Кроме того, сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не верно толковались положения ст. 12.14 КоАП РФ, в связи с чем в ситуации, когда водитель, управляющий транспортным средством, движется задним ходом с прилегающей территории (от парковки торгового центра, магазина и др.), не убедившись в безопасности такого маневра, допускает столкновение с другим транспортным средством, движущемся по автодороге, фактические нарушает требования п. 8.3 ПДД.

Между тем, должностными лицами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району в таких случаях выносились определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на то, что движение задним ходом согласно п. 8.11 ПДД запрещено в определенных местах, к котором не относится прилегающая к проезжей части территория.

Однако, указанная позиция ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не соответствует принципу равенства всех перед законом, установленному ст. 1.4 КоАП РФ, в результате чего лица – виновники ДТП, нарушившие административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не несли.

Прокурором Кореновского района опротестованы незаконные определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также внесено представление в адрес начальника ОМВД России по Кореновскому району.

Одновременно, разъясняем жителям муниципального образования Кореновский район, имеющим право на управление транспортными средствами, что при выезде с прилегающей территории у водителя существует обязанность при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает, направление движения (задним ходом или вперед) не является основанием для освобождения от ответственности.

 

        

        

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Две в одном: и мать и истязатель

           Скандалы, ссоры в семьях происходят по разным причинам. И в большинстве случаев крайними в таких ситуациях становятся близкие люди. Злобу, ненависть за свою неудавшуюся жизнь, неустроенность, безработицу родители вымещают на самых беззащитных, своих детей. И самое страшное, когда тираном становится родной человек – мать.

         … Марина с мужем разошлись, когда их дочь Светлана ходила еще в детский садик. Каждый пошел своей дорогой: муж Марины обзавелся новой семьей, у Марины жизнь покатилась вниз по наклонной, она стала употреблять спиртное и как следствие, в доме полная антисанитария, нестиранное белье и запах дворняжки, которая живет тут же в комнате. При таком укладе жизни матери, ни о физическом, нравственном развитии ребенка, каком-либо воспитании не было и речи.

         Отец Светланы не забывал о дочери, звонил, интересовался ее здоровьем, учебой. Марина не хотела, чтобы дочь поддерживала отношения с отцом и всячески препятствовала этому. Она выбрасывала одежду, игрушки, подаренные отцом, удаляла из мобильного номер его телефона. Когда Светлана разговаривала с отцом, она отнимала телефон, кричала на бывшего мужа, а бросив трубку, переключалась на дочь. В адрес малолетнего ребенка шли не только нецензурная брань, но и рукоприкладство.

         В пьяном угаре она придиралась к дочери по каждому поводу. Еле-еле ворочая языком, она воспитывала ребенка по своему: когда Марине казалось, что девочка не так сделала домашнее задание, она била ее головой о стол, о стенку. Однажды даже прижгла руку ребенка утюгом, чем причинила не только физическую боль, но и психические страдания.

         Марина не гнушалась ни чем, унижая человеческое достоинство ребенка. Такое воспитание для несовершеннолетнего ребенка было систематическим и продолжалось несколько лет. Светлана боялась мать, и никому не рассказывала о том, что делается в доме.

         Об этом стало известно органам опеки. Несколько раз они приезжали к Марине домой, но она либо не выходила к представителям администрации, либо, спрятав дочь в шкафу, говорила, что ее нет дома.

         Бабушка Светланы не раз советовала девочке перейти жить к отцу. Но как ребенок может отважиться пойти в чужой дом, не зная, как примет семья отца. Однажды девочка заболела. Узнав об этом, отец отвез ее в больницу. Там он узнал об избиениях дочери его бывшей женой.

         Родители должны знать, что жестокость по отношению к детям, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления не только не допустимы, но и уголовно наказуемы.

         В отношении Марины М. было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ, то есть ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

         После проведения следственных мероприятий уголовное дело было направлено в суд.

         Отец Светланы обратился в суд. В своем заявлении он просил решить вопрос о проживании дочери с ним. Его исковые требования судом удовлетворены. Сейчас Светлана живет в семье отца. Первое время девочка плохо спала, вскрикивала. Но страх, что ее будут бить, постепенно уходит.

         По заключению судебной психико-психиатрической комиссии девочка открытая, дружелюбная, не склонная к фантазированию, эмоциональной неустойчивостью не страдает. Надеемся, что все пережитое ребенком останется в прошлом и в семье отца ей будет хорошо.

Наталья Тонконоженко

старший помощник прокурора Кореновского района.

О состоянии преступности на территории Кореновского района в 1 квартале 2016 года

В 1 квартале 2016г. на территории Кореновского района отмечен рост преступности почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличилось количество таких преступлений, как кражи чужого имущества (+28 преступлений),  в том числе, из жилых помещений, с 5 до 11  преступлений, мошенничеств с 12 до 22 преступлений, дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом – с 1 до 5 преступлений.

В тоже время, на 66,67% уменьшилось количество случаев умышленного причинения вреда здоровью человека. Совершено 1 убийство, что соответствует уровню прошлого года.

Зарегистрировано 23 экономических преступления и 11 преступлений коррупционной направленности.

На территории района совершено 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 человек, включая одного ребенка, 33 человека получили ранения, в том числе, 4 ребенка.

Чаще стали совершаться преступления в общественных местах + 42%,  в том числе, на улицах, +29,41%, на 1 возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

За истекший период на территории района не совершались изнасилования, разбойные нападения, а также преступления, имеющие экстремистский или террористический характер.

За три месяца 2016г. установлено местонахождение 5 преступников, скрывшихся от суда и следствия, а также 7 безвести пропавших лиц.

 

Прокурор Кореновского района                                                Н.П.Гололобова

Исключение проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

Во исполнение ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительством РФ 26.11.2015 издано постановление № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

Утвержденные Правила определяют: порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, форму такого заявления; перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;          порядок рассмотрения заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Кроме того, внесены поправки в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных указанной выше нормой Федерального закона. Также, срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в ежегодный план изменениях сокращен с десяти до трех дней.

 

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                                   А.А. Чуприна

МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 72 внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

Поправками, в частности, предусмотрено право многофункционального центра оказания государственных (муниципальных) услуг (МФЦ) оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт гражданина Российской Федерации.

Установлены особенности взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.

 

Помощник прокурора Кореновского района

юрист 1 класса                                                                             А.А. Чуприна

«На какие виды доходов должника-гражданина не может быть обращение взыскание?»

         Согласно ч. 1 ст. 79  Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

          В силу ч.3 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

       Частью1 ст.101 вышеназванного Закона взыскание по исполнительному документу не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); на денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

        При возникновении ситуаций, когда по постановлению судебного пристава-исполнителя взыскание по исполнительному документу обращено на денежные средства должника, находящиеся в банке и являющиеся данными выплатами, необходимо обращать внимание судебных приставов-исполнителей на невозможность списания таких денежных средств.

          Учитывая актуальность данного вопроса, необходимость его законодательного разрешения Федеральным законом от 08.03.2015 №57-ФЗ были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившие в силу 20 марта 2015 года.

         С указанного времени судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко

«Кто должен очищать фасады многоквартирных домов от несанкционированных надписей?»

Данный вопрос волнует жителей многих многоквартирных домов города Кореновска, на фасадах которых время от времени появляются несанкционированные рисунки и иные графические изображения.

   По общему правилу, изложенному в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Аналогичная позиция изложена в письме Минстроя России от 22.09.2015 № 30396-ОЛ/04.

        Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома являются общим имуществом и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

       С учетом изложенного очистка фасадов от самовольно размещенных на них рисунков, графических изображений и т.д. должна осуществляться собственниками, которые вправе заключить договор на оказание соответствующих услуг с третьими лицами, в том числе, с управляющей организацией.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

         Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков и т.д.

         Вместе с тем, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют. Таким образом, обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков лежит на управляющей организации только в том случае, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                          Ю.Е. Тыщенко