Версия для слабовидящих

Расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 772 дополнен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.

       В частности, в него включено заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период проведения в этих государствах боевых действий.

       Кроме ТОО, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

      Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом  медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

      При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного обследования инвалида.

 

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 1 класса                                                                                  А.А. Чуприна

Главное, не поддаваться мошенникам!

         Как показывает практика прокурорского надзора, граждане нередко сталкиваются с проблемами, связанными хищением денежных средств с их банковских карт. Как правило, злоумышленники в целях получения доверия жителей используют средства мобильной связи либо пользуются информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.

       У преступников четко разработаны различные схемы. Согласно одним из них похищение денежных средств граждан осуществляется при внесении предоплаты неизвестным лицам, якобы реализующим через сеть Интернет автомобили и запасные части к ним, сотовые телефоны и компьютерную технику, домашних животных, предметы одежды и другие товары.

        Другой  вариант мошенничества заключается в том,  что преступник под видом покупателя сам звонит по объявлению о продаже какого-либо товара и просит продавца сообщить ему номер банковской карты и код на ее обратной стороне, якобы для того, чтобы перечислить продавцу задаток за приобретаемый товар. После получения необходимых сведений, мошенник распоряжается деньгами на банковской карте продавца по своему усмотрению, о чем последний узнает лишь при проверке остатка денежных средств на карте либо при получении CMC-сообщения из банка о списании денежных средств.

       Нередки случаи, когда мошенники отправляют гражданам CMC-сообщения с текстом «Ваша карта заблокирована» и предлагают для ее разблокировки связаться с представителем банка по определенному номеру телефона, указанному в сообщении. После общения с мошенником, который, как правило, представляется сотрудником банка, граждане добровольно сообщают ему реквизиты своей банковской карты, том числе номер и код, а через несколько минут деньги с банковской карты исчезают и становятся добычей преступника.

       По всем таким фактам по итогам процессуальных проверок правоохранительными органами возбуждаются и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Ответственность по данной статье предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

     Уважаемые жители Кореновского района! Убедительная просьба внимательно  относиться к поступающим предложениям неизвестных лиц о перечислении Ваших денежных средств на какие-либо банковские счета и номера телефонов. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону данные своих банковских карт, тем более, не перечисляйте денежные средства в счет оплаты товаров и услуг, если не уверены в порядочности продавца.

       Если все же Вы стали жертвой злоумышленников, Вам необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о преступлении.

 

Старший помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции                                                               Ю.Е. Тыщенко

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОБ АКТЕ ТЕРРОРИЗМА

Уголовный кодекс РФ в числе преступлений против общественной безопасности выделяет самостоятельный состав - заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ). Это преступление не является собственно терроризмом в том понятии, которое дается в Кодексе. Вместе с тем оно относится к числу преступлений террористической направленности.

Рассматриваемое преступление посягает на общественный порядок. Оно может посеять панику среди населения, вызвать волнения граждан. Ложные сообщения об актах терроризма нарушают нормальную работу учреждений и организаций. Кроме того, все подобного рода сообщения проверяются правоохранительными органами, что связано с отвлечением их сотрудников и техники для проверки сообщений. Может пострадать борьба с иными реальными преступлениями.

Таким образом, основным объектом данного преступления является общественный порядок, дополнительным - порядок управления, собственность предприятий и организаций, в том числе правоохранительных органов, понесших убытки от преступления. В некоторых случаях может быть нанесен вред здоровью людей в результате страха, возникшей паники и т.д.

Так называемый телефонный терроризм в последние годы приобрел широкое распространение. В средствах массовой информации периодически публикуются сообщения о том, что где-то пришлось эвакуировать людей и задействовать весь комплекс специальных сил и средств для проверки сообщения того или иного "доброжелателя" о заложенной бомбе или взрывном устройстве на железнодорожном вокзале, в школе, институте, многоквартирном жилом доме и даже отделении полиции. В результате не только нарушается нормальный ритм жизнедеятельности, но и люди испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение, а правоохранительные органы вынуждены отвлекать силы и средства от выполнения текущих задач, тратя к тому же бюджетные деньги.

Санкция ч. 1 ст. 207 УК в ныне действующей редакции предусматривает 6 альтернативных видов наказания - штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы.

Прокуратурой Кореновского района занята принципиальная позиция по уголовным делам в отношении "шутников", совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Государственные обвинители ориентируют суд на назначение наказания, связанного с реальным лишением свободы, санкция ч. 1 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.

Кроме того, прокуратурой района применяется весь комплекс мер гражданско-правовой ответственности в отношении лиц, совершивших указанные преступления. Так, по уголовным делам, рассмотренным Кореновским районным судом в текущем году, по исковым заявлениям прокурора с виновных лиц в полном объеме взыскана компенсация материального ущерба, причиненного преступными действиями.

В настоящее время прокуратурой района нарабатывается новая практика защиты прав граждан, вынужденных испытывать моральные страдания вследствие преступных действий лжетеррористов.

Так, в случае поступления в прокуратуру обращений от данной категории лиц, после вступления приговора в законную силу законодательством предусмотрена возможность направления исковых заявлений о взыскании морального вреда в пользу граждан, являющихся инвалидами и испытавших моральные страдания от преступных действий.

Уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ подлежит  вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Кроме использования предоставленных законом мер по пресечению преступлений, посягающих на общественную безопасность, необходимо, чтобы каждый человек осознал вред, причиняемый такими преступными действиями, также задумался стоят ли эти «шалости» отбытия реального срока лишения свободы и компенсации материального ущерба, также необходимо  чтобы родители довели до сознания младших негативные последствия таких «шалостей».

 

 

 

Прокурор Кореновского района                                                                                                    Н.П.Гололобова

«Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

      Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;

на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательством РФ предусмотрены не только права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, но и обязанности, круг которых закреплен в статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В частности, граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.

Хотелось бы отметить, что изучение способов защиты населения и приемов оказания первой медицинской помощи является не только обязанностью, но и жизненной необходимостью каждого гражданина, призванной обеспечить его право на здоровье и благополучие.

Однако, как показывает практика надзорной деятельности, наше общество, несмотря на многочисленные трагические случаи, по-прежнему относится очень безответственно к усвоению и обучению элементарных навыков и способов защиты в чрезвычайных ситуациях.

В то же время, в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547, обязательной подготовке в данной области подлежат:

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                                    Ю.Е. Тыщенко

«Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности»

Статьями 20 и 41 Конституции РФ каждому гарантировано право на жизнь, а также на охрану здоровья и медицинскую помощь. В силу ст. 35 Конституции РФ право частной собственности также охраняется законом.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности определены статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Конституционные права граждан на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара неразрывно связаны с правом на возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством.

К правам граждан в области пожарной безопасности относится также право на участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу, на получение  информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны, право на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

В целях реализации указанных прав граждан на государственной власти различных уровней, органы местного самоуправления и хозяйствующих субъектов возлагается обязанность оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

 В области пожарной безопасности на граждан также возлагаются определенные обязанности. Так, помимо обязанности соблюдать общие требования пожарной безопасности, граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану.

Граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

К обязанностям граждан в области пожарной безопасности относится обязанность при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану. Так, на территории Кореновского района для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях – 01.Вызов спецслужб в случае возникновения пожара возможно осуществить по сотовым телефонам: МТС – 112, 01 (010), БИЛАЙН – 112, 001, МЕГАФОН – 112, 01 (010). Прием сообщений о пожарах и вызов экстренных спецслужб для их тушения осуществляется  БЕСПЛАТНО.

Пунктом п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, предусмотрено, что при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.

До прибытия пожарной охраны граждане обязаны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.

Граждане также  обязаны оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

 

 

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                           Ю.Е. Тыщенко

Новый вид мошенничества с банковскими картами. Робот-пособник

Прокуратура Кореновского района обеспокоенная ситуацией связанной с развитием нового вида мошенничества в виде воровства сведений о банковских картах клиентов с помощью внешних интерактивных голосовых ответов.

В частности, в рамках этой схемы гражданам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и узнают необходимую информацию.

По данным банков и правоохранительных органов с апреля 2015 года по апрель 2016 года с помощью этого способа мошенники украли с банковских карт россиян около 6 миллионов рублей, ожидается, что число пострадавших и суммы украденных денежных средств в текущем году вырастет на 40-50%.

На основании изложенного, прокуратура Кореновского района предупреждает: «Уверенности в том, что звонок поступил из банка и с Вами разговаривает его сотрудник быть не может. В связи с чем, настоятельно рекомендуем Вам не сообщать сведения о вашей банковской карте и PIN-коде по телефону». 

        

        

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Безопасность дорожного движения

Прокуратурой Кореновского района завершена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Кореновский район.

         В ходе проверки выявлены факты нарушения органами местного самоуправления требований федеральных законов и технических регламентов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что послужило основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностных лиц Платнировского, Журавского, Новоберезанского сельских поселений и Кореновского городского поселения.

         Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий в рассматриваемой сфере осуществляютсяна основе проектов организации дорожного движения.

         Между тем, органами местного самоуправления всех поселений муниципального образования Кореновский район приняты проекты организации дорожного движения без учета требований Приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

         По результатам проверки прокурором Кореновского района внесено 10 представлений об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в адрес глав всех поселений Кореновского района, которые настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Прокуратурой Кореновского района завершена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, а также об административных правонарушениях, должностными лицами отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Кореновскому району.

         В ходе проверки установлено, что одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных нарушений является невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

         Кроме того, сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не верно толковались положения ст. 12.14 КоАП РФ, в связи с чем в ситуации, когда водитель, управляющий транспортным средством, движется задним ходом с прилегающей территории (от парковки торгового центра, магазина и др.), не убедившись в безопасности такого маневра, допускает столкновение с другим транспортным средством, движущемся по автодороге, фактические нарушает требования п. 8.3 ПДД.

Между тем, должностными лицами ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району в таких случаях выносились определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ссылаясь на то, что движение задним ходом согласно п. 8.11 ПДД запрещено в определенных местах, к котором не относится прилегающая к проезжей части территория.

Однако, указанная позиция ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району не соответствует принципу равенства всех перед законом, установленному ст. 1.4 КоАП РФ, в результате чего лица – виновники ДТП, нарушившие административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не несли.

Прокурором Кореновского района опротестованы незаконные определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также внесено представление в адрес начальника ОМВД России по Кореновскому району.

Одновременно, разъясняем жителям муниципального образования Кореновский район, имеющим право на управление транспортными средствами, что при выезде с прилегающей территории у водителя существует обязанность при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает, направление движения (задним ходом или вперед) не является основанием для освобождения от ответственности.

 

        

        

Помощник прокурора

Кореновского района                                                                        Д.А. Молдован

Две в одном: и мать и истязатель

           Скандалы, ссоры в семьях происходят по разным причинам. И в большинстве случаев крайними в таких ситуациях становятся близкие люди. Злобу, ненависть за свою неудавшуюся жизнь, неустроенность, безработицу родители вымещают на самых беззащитных, своих детей. И самое страшное, когда тираном становится родной человек – мать.

         … Марина с мужем разошлись, когда их дочь Светлана ходила еще в детский садик. Каждый пошел своей дорогой: муж Марины обзавелся новой семьей, у Марины жизнь покатилась вниз по наклонной, она стала употреблять спиртное и как следствие, в доме полная антисанитария, нестиранное белье и запах дворняжки, которая живет тут же в комнате. При таком укладе жизни матери, ни о физическом, нравственном развитии ребенка, каком-либо воспитании не было и речи.

         Отец Светланы не забывал о дочери, звонил, интересовался ее здоровьем, учебой. Марина не хотела, чтобы дочь поддерживала отношения с отцом и всячески препятствовала этому. Она выбрасывала одежду, игрушки, подаренные отцом, удаляла из мобильного номер его телефона. Когда Светлана разговаривала с отцом, она отнимала телефон, кричала на бывшего мужа, а бросив трубку, переключалась на дочь. В адрес малолетнего ребенка шли не только нецензурная брань, но и рукоприкладство.

         В пьяном угаре она придиралась к дочери по каждому поводу. Еле-еле ворочая языком, она воспитывала ребенка по своему: когда Марине казалось, что девочка не так сделала домашнее задание, она била ее головой о стол, о стенку. Однажды даже прижгла руку ребенка утюгом, чем причинила не только физическую боль, но и психические страдания.

         Марина не гнушалась ни чем, унижая человеческое достоинство ребенка. Такое воспитание для несовершеннолетнего ребенка было систематическим и продолжалось несколько лет. Светлана боялась мать, и никому не рассказывала о том, что делается в доме.

         Об этом стало известно органам опеки. Несколько раз они приезжали к Марине домой, но она либо не выходила к представителям администрации, либо, спрятав дочь в шкафу, говорила, что ее нет дома.

         Бабушка Светланы не раз советовала девочке перейти жить к отцу. Но как ребенок может отважиться пойти в чужой дом, не зная, как примет семья отца. Однажды девочка заболела. Узнав об этом, отец отвез ее в больницу. Там он узнал об избиениях дочери его бывшей женой.

         Родители должны знать, что жестокость по отношению к детям, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления не только не допустимы, но и уголовно наказуемы.

         В отношении Марины М. было возбуждено уголовное дело по статье 156 УК РФ, то есть ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

         После проведения следственных мероприятий уголовное дело было направлено в суд.

         Отец Светланы обратился в суд. В своем заявлении он просил решить вопрос о проживании дочери с ним. Его исковые требования судом удовлетворены. Сейчас Светлана живет в семье отца. Первое время девочка плохо спала, вскрикивала. Но страх, что ее будут бить, постепенно уходит.

         По заключению судебной психико-психиатрической комиссии девочка открытая, дружелюбная, не склонная к фантазированию, эмоциональной неустойчивостью не страдает. Надеемся, что все пережитое ребенком останется в прошлом и в семье отца ей будет хорошо.

Наталья Тонконоженко

старший помощник прокурора Кореновского района.

О состоянии преступности на территории Кореновского района в 1 квартале 2016 года

В 1 квартале 2016г. на территории Кореновского района отмечен рост преступности почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Увеличилось количество таких преступлений, как кражи чужого имущества (+28 преступлений),  в том числе, из жилых помещений, с 5 до 11  преступлений, мошенничеств с 12 до 22 преступлений, дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом – с 1 до 5 преступлений.

В тоже время, на 66,67% уменьшилось количество случаев умышленного причинения вреда здоровью человека. Совершено 1 убийство, что соответствует уровню прошлого года.

Зарегистрировано 23 экономических преступления и 11 преступлений коррупционной направленности.

На территории района совершено 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 человек, включая одного ребенка, 33 человека получили ранения, в том числе, 4 ребенка.

Чаще стали совершаться преступления в общественных местах + 42%,  в том числе, на улицах, +29,41%, на 1 возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

За истекший период на территории района не совершались изнасилования, разбойные нападения, а также преступления, имеющие экстремистский или террористический характер.

За три месяца 2016г. установлено местонахождение 5 преступников, скрывшихся от суда и следствия, а также 7 безвести пропавших лиц.

 

Прокурор Кореновского района                                                Н.П.Гололобова